Пятница, 19.10.2018, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Творческие работы учащихся

Я выбираю профессию

   

      Рано или поздно каждый человек задумывается о выборе своей будущей профессии. И главное, не ошибиться в решении этой проблемы, чтобы потом не разочароваться.

      Так сложилось в моей семье, что и папа и мама связаны с авиацией. Отец – летчик, мама в прошлом – спортсменка-парашютистка. С тех пор как я себя помню, я «просился в воздух».

     Впрочем, свой первый полет я совершил в возрасте одного года на ТУ-134А по маршруту Ростов-Минск. Когда я подрос, папа стал брать меня с собой в аэроклуб, где он работал. Я  часами мог наблюдать, как в нашем Волгодонском аэроклубе поднимается в воздух самолет, а затем маленькие черные точки превращаются в белые купола парашютов. Иногда мне разрешали садиться в кабину на место пилота, и я мечтал о том времени, когда сам смогу управлять такой машиной. И однажды папа разрешил мне подняться с ним в воздух. Этот полет я запомнил на всю жизнь.

     Когда мне было лет тринадцать, у меня состоялся серьезный разговор с родителями. К тому времени я уже понимал, что не смогу стать летчиком из-за проблем со здоровьем. Но так просто расставаться со своей мечтой о небе я не хотел. Тогда на семейном совете мы решили, что можно выбрать профессию, связанную с авиацией.  В то время я не придал значения маминым словам, что мне придется постараться, чтобы осуществить свою мечту.

    Я часто искал в Интернете материалы, связанные с авиацией, и однажды  нашел ссылку на Олимпиаду по истории авиации и воздухоплавания. Заинтересовавшись этой Олимпиадой, я стал готовиться к ней. Учился я тогда в восьмом классе. Вначале нужно было пройти тест, а для этого необходимо было изучить электронные курсы, которые предлагались организаторами Олимпиады:

  • История авиации и воздухоплавания;
  • Люди и судьбы Российской авиации;
  • Теоретические и инженерные основы аэрокосмической техники.

     Первые два курса не требовали дополнительных знаний, потому что я учился в профильной гуманитарной гимназии и история мне нравилась. А вот третий курс предполагал хорошие знания по математике, физике и черчению. Затем необходимо было написать историко-исследовательскую работу по одной из предложенных тем. Трудности начались почти сразу. У меня не было опыта участия в таких проектах, мои знания по математике и физике оказались недостаточными, написать работу оказалось намного сложнее, чем я думал. Если бы меня не поддержали в тот момент мои родители и не помогли мои учителя, то я, наверное, не смог бы добиться тех результатов, которые имею сейчас.

     Тема, которую я выбрал, называлась «Современные последователи братьев Монгольфье», потому что в 2006 году исполнилось 225 лет с тех пор, как в небо поднялся воздушный шар братьев Монгольфье. Когда я начинал работать над этой темой, мне показалось, что я с легкостью смогу повторить достижения братьев Монгольфье – ведь у меня были современные знания и современные технологии – то, чего не хватало первым исследователям. Но, не тут-то было… Мне пришлось переворошить массу специальной литературы и изучить физические формулы. И я начал понимать, что всё не так просто, как казалось раньше.

     По итогам первого заочного тура жюри отобрало 10 финалистов. В их число вошел и я. В апреле 2007 года результаты моей работы  были представлены на Молодежном Симпозиуме в финале IV Олимпиады по истории авиации и воздухоплавания, который проходил в г. Москве. Честно говоря, на форум такого уровня я попал впервые и очень волновался. Выступать нужно было перед жюри, в состав которого входили известные летчики, конструкторы, преподаватели ведущих московских ВУЗов.

    По жеребьевке мне достался последний номер, и я внимательно выслушал все доклады, а также вопросы и замечания, которые делали члены жюри. К тому времени, когда моя очередь пришла выступать, я справился с волнением, потому что атмосфера в зале была доброжелательной. Члены жюри были очень корректны в своих вопросах и к докладчикам относились с уважением и пониманием.

     Я стал призером этого конкурса, и по условию Олимпиады был принят в Клуб авиастроителей, который объединяет известных конструкторов, летчиков и авиастроителей. Для меня это большая честь и большая ответственность, потому что я самый молодой член Клуба авиастроителей. В одном из писем ко мне вице-президент Клуба авиастроителей Сергей Валентинович Гвоздев написал: «…помни: признание заслуг в юности - это не столько похвала, сколько аванс на будущее. Теперь для тебя важно не снизить планку и не ударить в грязь лицом! Поэтому постарайся сделать все возможное для своего роста и развития

     Искренне желаю тебе успехов и очень хочу видеть в наших следующих проектах».

     Сейчас я понимаю, что эта Олимпиада стала решающей в выборе моей будущей сферы деятельности. Потом было участие в других конкурсах и олимпиадах, были победы и были неудачи. И почти всегда меня спрашивали: «Почему я учусь в юридической гимназии, а собираюсь стать авиаинженером?». А я всегда думал – разве современному инженеру не нужны основы правовых знаний, разве не должен он знать историю своей страны и законы развития цивилизации? Может быть, даже больше, чем кто-либо другой.

   За четыре года я принял участие в финалах трех Олимпиад по истории авиации и воздухоплавания, в работе детской программы VIII и IX Международных авиационно-космических салонов МАКС, в девятой Всероссийской Олимпиады «Созвездие» в г. Королеве, в 8-й Международной конференции «Авиация и космонавтика», проводимой Московским авиационным институтом. Стал лауреатом заочных интернет-конкурсов: «Утро космической эры», «Научный потенциал – XXI», «Познание и творчество», имею два интеллектуальных сертификата и творческое свидетельство Международного Интеллектуального Фонда «Перестройка Естествознания». В этом году получил свидетельство о присуждении премии мэра города одаренной и талантливой молодежи в номинации «Достижения в области образования и науки».

     Я побывал в Звездном городке, Центре Управления Полетами, Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ). Я видел, как работают летчики, космонавты, конструкторы.

     Мне посчастливилось дважды встречаться с Владимиром Владимировичем Путиным в составе детской делегации на МАКС-2007 и МАКС-2009.

     А 17 декабря 2009 года я в составе делегации Ростовской области был участником Первого Молодежного Форума победителей «Прорыв». Этот день выдался для меня очень напряженным. Перелет из Ростова в Москву и обратно, московские «пробки», встреча с Президентом России Д.А.Медведевым, торжественная церемония награждения, праздничный концерт – и все это вместилось в 20 часов! Как здорово, что мне довелось пережить такое! Во время церемонии награждения Победителей Форума  я думал о том, что мне нужно еще очень много работать, чтобы приблизиться к тем достижениям, которые имеют лауреаты премии «Прорыв». Меня восхитил размах Форума и количество его участников, где перед нами выступил Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев. Мне запомнились его слова, обращенные к нам: «Вы уже принимаете самое активное участие в развитии нашей страны. Вы уже работаете на благо нашего государства. А это самое главное, чтобы наше государство становилось всё более сильным и мощным».

     Я горжусь тем, что оказался участником Форума Победителей «Прорыв».

     Я горжусь тем, что я – россиянин.

     И все-таки я понимаю, что все мои достижения и награды – это только начало пути, по  которому мне еще предстоит пройти.

     Если бы четыре года назад мне сказали, что я буду лично знаком с Генеральным конструктором ИЛов Генрихом Васильевичем Новожиловым, с Героем Советского Союза летчиком-испытателем Владимиром Николаевичем Кондауровым, с легендарным Степаном Анастасовичем Микояном, с летчиком-космонавтом Юрием Усачёвым, с главным редактором журнала «Крылья Родины» Львом Павловичем Берне, с главным редактором  журнала «Двигатель» Александром Ивановичем Бажановым и другими знаменитыми людьми, которые связали свою жизнь с авиацией, – я бы не поверил! А ведь многие из этих людей приняли непосредственное участие в формировании моего представления о будущей профессии авиаконструктора. Владимир Николаевич Кондауров, мне как-то сказал: «Не думай, что до тебя всё новое уже открыли». Очень хочется надеяться, что я смогу состояться в профессии. Я буду к этому стремиться.

     Ричард Бах, писатель и летчик, в одном из своих рассказов написал: «Авиация, в которой царят воздушные коридоры, электронные навигационные станции и жужжащие автопилоты, - это наука. Полет, где живут пыхтящие бипланы, шустрые гоночные самолеты, планеры и фигуры высшего пилотажа, - это искусство…Авиация или Полет – выбирайте. В целом мире нет больше ничего, что было бы похоже на них».

     Не знаю, смогу ли я стать Пилотом, но то, что я свяжу свою жизнь с Авиацией – это точно.

     В работе использованы фотографии из личного архива автора, а также фотоматериалы издания «Мир красоты нерукотворной», Издательский дом «Земля и Человек XXI век».

 

Категория: Творческие работы учащихся | Добавил: konkurs (27.08.2014)
Просмотров: 156 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz