Пятница, 19.10.2018, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Экспериментальные уроки

Теоретико-литературные понятия. КР.
[ Скачать с сервера (866.3 Kb) ] 14.08.2014, 20:39

Чекусова Наталья Борисовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ гимназии «Юридическая» г.Волгодонска.

     Контроль знаний по теме «Теоретико-литературные понятия» можно проводить в форме «Своя игра». В условиях игровой ситуации, раскрывающей ее участников психологически и мобилизующей интеллектуально, происходит актуализация накопленных знаний. Удовольствие от демонстрации имеющих знаний, азарт, вызванный соперничеством, возможность самореализоваться каждому участнику в творческом процессе игры – все это благоприятно сказывается на формировании и развитии интереса к предмету.

Контроль знаний в форме «Своя игра» может осуществляться двумя путями.

1. Использовать материал «Своя игра» для разноуровневой контрольной работы, которая оценивается следующим образом:

«удовлетворительно» - задания 10 баллов;

«хорошо»                    - задания 10 и 20 баллов или 30 баллов;

«отлично»                    - задания 20 и 30 баллов или 40 баллов.

Каждый учащийся выбирает уровень контрольной работы, который соответствует его знаниям и навыкам, а также вариант выполнения заданий.

2. Использовать материал «Своя игра» как тестовую контрольную работу. Отметка выставляется в зависимости от количества набранных баллов.

В конце урока можно проводить самопроверку или взаимопроверку, используя материал презентации.         

Тема урока: контрольная работа по теме «Теоретико-литературные понятия».

Целеполагания: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Теоретические понятия».

Тип урока: контроль знаний в форме «Своя игра».

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Формулировка темы, целей, задач; объяснение условий выполнения контрольной работы.

3. Выполнение контрольной работы.

     I. Четвертое лишнее

Найти четвертое лишнее среди

10 баллов – жанров

20 баллов – тропов

30 баллов – частей композиции

40 баллов – стихотворных размеров

Четвертое лишнее

10

повесть, рассказ, баллада, роман

20

аллегория, аллитерация, гипербола, олицетворение

30

пролог, сюжет, экспозиция, эпилог

40

хорей, анапест, терцет, дактиль

II. Я – художник

По рисункам определить род литературы.

10 баллов – лирический

20 баллов – драматический

30 баллов – эпический

40 баллов – лиро-эпический

III. Соревнование с автором

Вставить

10 баллов – эпитет (сонной, золотом)

20 баллов – сравнение (огонь, будильник)

30 баллов – олицетворение (выдал, показал, сказал)

40 баллов – метафору (каймой, бахромой)

Соревнование с автором

10

И стоит береза

В … тишине,

И горят снежинки

В … огне.

20

Вот так чудо! Вот так конь!

Алый гребень, как … .

Бубенцами конь бренчит,

Как … он кричит.

30

Один только ветер увидел.

Видел, но ветер не …!

И даже виду не …!

И никому-никому не …!

40

На пушистых ветках

Снежною …

Распустились кисти

Белой … .

IV. Мир видео (просмотрев видеоролик, определить, к какому жанру относится данное произведение)

10 баллов – частушка

20 баллов – загадка

30 баллов – рассказ

40 баллов – басня

V. Узнай меня!  

По предложенному отрывку узнать имя героя, произведение, автора, род литературы, жанр.

10 баллов

Добчинский. Он и денег не платит и не    едет. Кому же быть, как не ему? И подорожная прописана в Саратов.

Бобчинский. Он, он, ей-богу, он… Такой наблюдательный: все осмотрел.

(Ответ: Иван Александрович Хлестаков, «Ревизор», Н.В.Гоголь, род –драматический, жанр – комедия)

20 баллов

Я вырос в сумрачных стенах

Душой дитя, судьбой монах.

Я никому не мог сказать

Священных слов «отец» и «мать»

(Ответ: Мцыри, «Мцыри», М.Ю.Лермонтов, род – лиро-эпический, жанр – поэма)

30 баллов

« Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени».

(Ответ: Кирила Петрович Троекуров, «Дубровский», А.С.Пушкин, род – эпический, жанр – роман)

40 баллов

Дитя, оглянися; младенец ко мне;

Веселого много в моей стороне:

Цветы бирюзовы, жемчужны струи;

Из золота слиты чертоги мои.

(Ответ: Лесной царь, «Лесной царь», В.А.Жуковский, род – лиро-эпический, жанр – баллада)

VI. Литературоведческий алфавит

Назвать известные литературоведческие термины на букву

10 баллов – Б (былина, былички, баллада, басня)

20 баллов – А (анекдот, аллегория, антитеза, анафора, аллитерация, ассонанс, автор, анапест, амфибрахий)

30 баллов – Э (эпос, элегия, эпиграмма, эпитафия, эпитет, эпифора)

40 баллов – О (ода, олицетворение, оксюморон, острота, октава, одическая строфа)

4. Проверка выполненных заданий (самопроверка или взаимопроверка)

5. Заполнение рефлексивных дневников

6. Выставление оценок и отметок.

7. Домашнее задание.

Придумать новые рубрики «Своя игра» и составить к ним задания.

 

Категория: Экспериментальные уроки | Добавил: konkurs
Просмотров: 264 | Загрузок: 17 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
1
Интересный урок, спасибо!
avatar
Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz