Понедельник, 18.02.2019, 15:44
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 159
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Экспериментальные уроки

Правописание И, Ы после Ц
12.07.2016, 19:05

 

Чекусова Наталья Борисовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия «Юридическая» г.Волгодонска.

Тема урока: «Правописание И – Ы после Ц».

Целеполагание:

-                 повторить условия выбора И – Ы после Ц;

-                 формировать навыки написания И – Ы после Ц;

-                 продолжить работу по формированию коммуникативных навыков учащихся: анализировать, размышлять, дискутировать, обобщать;

-                 осуществлять межпредметную связь: русский язык - право - литература; индивидуализацию и дифференциацию обучения через здоровьесберегающие технологии.

Тип урока: коррекция знаний.

Ход урока.

Организационный момент.

Покажите мимикой, жестами, с каким настроением вы пришли сегодня на урок русского языка.

У всех прекрасное настроение, значит, все готовы приступить к работе.

Пунктуационная пятиминутка. (Слайд)

Нужны ли знаки препинания в этом предложении? Если «да», то где и почему? Постройте в тетрадях схему этого предложения.

Утки и лягушки наперебой хрипло и ликующе кричали на заболоченном озере, проглядывавшем сквозь заросли вишен, лип, акац…й и диких яблонь. (Дж. Апдайк)

Актуализация, мотивация.

Сегодня на уроке мы продолжим повторять орфограммы, изученные в 5, 6 классах. Какой вопрос может возникнуть у вас при написании выделенного слова? Попробуйте сами сформулировать тему и цели урока.

Тема урока: «Правописание И – Ы после Ц». (Слайд)

Цели урока для учащихся.

Знать условия выбора И – Ы после Ц.

Уметь объяснять свой выбор.

- Давайте проверим, насколько каждый из вас освоил данную орфограмму.

Входной контроль. Перфокарта.

1.     панцирь

цинк

медицина

2.     акация

репетиция

цыпочки

3.     продукция

полиция

бледнолицый

4.     редакция

отцы

Куницын

5.     дикция

цинга

молодцы

6.     Пшеницын

медицина

щипцы

7.     панцирь

племянницы

курицын

8.     Солженицын

революция

работницы

9.     огурцы

цистерна

композиция

Самопроверка. (Слайд )

Ключ

1.     И

И

И

2.     И

И

Ы

3.     И

И

Ы

4.     И

Ы

Ы

5.     И

И

Ы

6.     Ы

И

Ы

7.     И

Ы

Ы

8.     Ы

И

Ы

9.     Ы

И

И

Учащимся, не допустившим ошибки, выставляются оценки в журнал.

Самостоятельный выбор учащимися цели дальнейшей деятельности:

1.Знать условия выбора И – Ы после Ц; уметь выбирать нужный алгоритм для их написания (работа с консультантом).

2.Знать условия выбора И – Ы после Ц; уметь выбирать нужный алгоритм для их написания (самостоятельная работа).

3.Знать условия выбора И – Ы после Ц; уметь выбирать нужный алгоритм для их написания, активно использовать в письменной и устной речи.

Практическая работа в соответствии с выбранной целью.

3 уровень (высокий, продвинутый)

Индивидуальные задания.

1 карточка. Правописание И – Ы после Ц.

Написать мини-сочинение, включив в работу слова на повторяемую орфограмму.

Тема – основное общее образование (9 классов);

Идея – основное общее образование необязательно (то есть необязательно всем заканчивать 9 классов).

Тип речи - рассуждение (тезис - аргументы - вывод)

2 карточка. Правописание И – Ы после Ц.

Написать мини-сочинение, включив в работу слова на повторяемую орфограмму.

Тема - основное общее образование (9 классов);

Идея - основное общее образование обязательно (то есть обязательно всем надо заканчивать 9 классов). (Конституция РФ Статья 43 (4).

Тип речи - рассуждение (тезис - аргументы - вывод).

Время работы – 10 минут

Опережающее задание.

Изучив теоретический материал по теме «Правописание приставок» в учебнике стр…., на сайтах Интернета http://www.rusyaz.ru/pr/ , http://www.gramota.ru/spravka/rules/, http://www.gramma.ru/RUS/?id=4.25, составить алгоритм, разместить его на блоге 206kab.blogomama.ru. (2 ученика).

Время работы – до конца урока.

2 уровень (средний)

Творческий диктант.

По лексическому значению угадай слово, запиши его, выдели повторяемую орфограмму; подбери к данному слову однокоренные слова на данную орфограмму.

Задание

1.     Плодовое дерево или кустарник с крупными, сочными плодами, покрытыми толстой кожурой (распространены в тропиках и субтропиках).

2.     Пункт остановки железнодорожных поездов и других транспортных средств, курсирующих по определенному маршруту.

3.     Останавливать кого-либо, запрещать что-либо; прикрикивать с угрозой.

4.     Название птиц во множественном числе. 

5.     Платок, принадлежащий сестре.

6.     Изящество, красота в движениях.

7.     Вихревое движение воздуха, возникающее между теплым и холодным воздушными течениями; область движения такого вихря, характеризующаяся обильными осадками, сильным ветром.

8.     Лечебная помощь, выражающаяся в непосредственном механическом воздействии на ткани, органы.

9.     Обязательное для всех членов какого-нибудь коллектива подчинение установленному порядку, правилам.

10.  Рисунок к тексту.

11.  Артист, выступающий на арене.

12.  Хвост, принадлежащий лисице.

13.  Поездка группы лиц, отряда с каким-либо специальным заданием. Может быть научная, спасательная…

14.  Фамилия, образованная от имени существительного пшеница.

Самопроверка

Ключ

1.     Цитрус -        цитрусовый, цитрусоводство, цитрусовод.

2.     Станция -      станционный.

3.     Цыкать – цыканье, цыкающий, цыкавший.

4.     Синицы, скворцы.

5.     Сестрицын – сестрицы.

6.     Грация – грациозность, грациозно, грационный.

7.     Циклон – циклонный.

8.     Операция – операционный.

9.     Дисциплина – дисциплинированный, дисциплинированно, дисциплинка.

10.  Иллюстрация – иллюстрационный.

11.  Циркач - цирк, цирковой, циркачество.

12.  Лисицын – лисицы.

13.  Экспедиция -            экспедиционный.

14.  Пшеницын, пшеницы.

Индивидуальные задания:

1.     Собрать лингвистическое лото (1 ученик).

2.     Подготовить материал к «Немому» диктанту (5 учеников). (Нарисовать предмет на повторяемую орфограмму, например, цыган, циркуль).

3.     Выполнить заданий № тренажёра «Фраза» (использование ноутбуков) (3 учащихся); автоматическое выставление оценок.

Время работы – 10 минут

3 уровень (достаточный)

Работа с консультантом - учеником:

повторение алгоритма (приложение 1), выборочно-объяснительный диктант.

Цирковое чудо

Аттракционов в цирковом представлении было много. Все птицы: и скворцы, и синицы, и даже неуклюжие курицы — были молодцы и необыкновенные умницы. Они становились на цыпочки, весело клевали огурцы и перелетали со спицы на спицу. Самая большая курица водрузилась на панцирь огромной по размерам черепахи. Потом она стала клевать цитрусовые.

Скворцы, эти неутомимые бойцы, так толкали друг друга, как будто на арене цирка происходила настоящая революция.

Вдруг совершенно неожиданно появился удивительно красивый цыган в цилиндре с цыпленком в руках. Желтый маленький цыпленок вызвал бурные аплодисменты у публики, когда совершенно верно пропищал в микрофон столько раз, сколько обозначали цифры, показанные ему.

В конце выступления цыган, к всеобщему изумлению, достал из маленького цилиндра цветы: нарциссы, настурции — и под бурные аплодисменты подарил их зрителям.

Время работы – 10 минут

Физ. минутка

Проверка индивидуальных работ

1.      Лингвистическое лото.

- К какому произведению нарисована собранная иллюстрация? (И.А.Крылов «Свинья под Дубом».

2.      «Немой» диктант. (Учащиеся показывают рисунки, одноклассники записывают название предметов, изображенных на рисунках, объясняют выбор И – Ы после Ц).

3.      Зашита творческих работ «Основное общее образование».

4.      Дискуссия

- Какая позиция вам ближе?

5.      Выборочный диктант. Выписать слова на повторяемую орфограмму из творческих работ одноклассников.

Рефлексия

- Покажите пальчиками, как вы усвоили данную орфограмму?

Итоги выполненной работы учащиеся заносят в таблицу «Подготовка к ОГЭ», тем самым осуществляя собственный мониторинг.

Рефлексия

- Какой вид работы на уроке вам показался самым интересным?

Домашнее задание:

По выбору:

- упр. …

- подготовить материал к «Немому диктанту»;

- подготовить лингвистическое лото

Индивидуальные опережающие задания:

- подготовить материал к выборочному диктанту по теме «Правописание личных окончаний глагола».

Выставление оценок и отметок.

Рефлексия.

- Покажите жестами, мимикой, какое у вас настроение в конце нашего урока.  

Рекомендации.

Все предложенные задания, в зависимости от работоспособности учащихся на уроке, можно сократить.

Категория: Экспериментальные уроки | Добавил: konkurs
Просмотров: 1000 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz