Суббота, 18.08.2018, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 147
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сетевой учебный проект

Сетевой учебный проект "Секреты сказа"

Учебный сетевой проект – это такая организация проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. 

Визитная карточка проекта

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Корепова Ирина Александровна, Чекусова Наталья Борисовна

Город, область

г.Волгодонск, Ростовская обл., г.о.г.Шахунья

Номер, название школы

МАОУ Ваханская СОШ г.о.г.Шахунья

МБОУ «Гимназия «Юридическая» г.Волгодонска

Описание проекта

Название проекта

"Секреты сказа"

Краткое содержание проекта

Данный проект разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования по литературе.

В ходе самостоятельной исследовательской деятельности учащиеся познакомятся с таким жанром литературы как сказ: на основании выявленных основных признаков жанра сформулируют свое «универсальное» определение; выявят языковые особенности сказа. При разработке эскиза виртуального справочника литературных секретов учащиеся смогут проявить свои творческие способности.

Данный проект содействует нравственному и эстетическому развитию личности школьника, совершенствованию его интеллекта.

Результат своей работы учащиеся представят в виде странички в виртуальном справочнике, созданном на сайте Googl.

 

Предмет(ы)

Литература

Класс(-ы)

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

2 урока

Основа проекта

Учебно-исследовательский проект “Секреты сказа” может быть реализован в рамках ФГОС второго поколения в предметной области “Литература” в 5 классе по программе Коровиной В.Я., разработанной с учётом требований ФГОС. На изучение темы  “П.П.Бажов. “Медной горы хозяйка”. Сказ как жанр литературы” отводится 2 часа. Также данный проект можно реализовать по программе Г.С.Меркина, включив в рабочую программу произведение П.П.Бажова “Медной горы хозяйка” для внеклассного чтения. Предполагается проектная деятельность, в рамках которой обучающиеся рисуют иллюстрации к сказам и исследуют их язык. Таким образом, учебно-исследовательский проект отвечает основным требованиям рабочей программы по литературе для 5 класса.

Проект ориентирован на развитие следующих компетенций:

- сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,

- социальных компетенций,

- ИКТ-компетенций,

- самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками,

- осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,

своего края, основ культурного наследия народов России и человечества,

-  коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

приобретение знаний и умений:

-        понимать литературные художественные произведения,

-        анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное на уровне интеллектуального осмысления.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные

  • способность наблюдать за языковыми явлениями русского языка;
  • способность бережно относиться к традициям, культуре, достояниям родного города;
  • способность осознавать нравственные понятия и моральные нормы, такие как поддержка, понимание, взаимопомощь, честность, трудолюбие, дружба, совесть;

метапредметные

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов Интернета;

• использовать возможности ресурсов Googl для информационного обмена;

предметные

• конструировать определения понятий;

• составлять справочник языковых особенностей сказа;

  • представлять свои работы в виртуальном справочнике, созданным на Google.

 

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Где скрываются секреты сказа?

Проблемные вопросы учебной темы

Как отличить сказ от других литературных жанров?

В чем секреты языка сказа? В чем мудрость сказа?

Учебные вопросы

Что такое сказ? Чем сказ отличается от других жанров литературы? Каковы основные признаки жанра? Что такое диалектизмы, архаизмы? Какие диалектные, устаревшие  слова встречаются в сказах Бажова?

 

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация,

карта ЗИУ

1.     Составление маршрутного листа

2.     Самооценка качества проведенного исследования.

3.     Оценочные листы для взаимооценки.

4.      Обсуждение промежуточных результатов деятельности группы.

1.     Таблица оценивания проекта.

2.     Оценка экспертов.

3.      Рефлексия.

Описание методов оценивания

Выявление интересов и опыта самих учащихся, наблюдение за успехами, анализ сделанной работы, рефлексии. Методы включают использование опросов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности себя и товарища по группе. Проводится инструктаж по работе с литературой, консультации по сбору и обработке материалов. Для самоконтроля и корректировки своей деятельности учащиеся могут использовать самооценку качества проведенного исследования, что позволит формировать самостоятельность и самоуправление. Продукты учебной деятельности учащихся – страничка в виртуальном справочнике, созданным на Google.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знать, что такое «эпический род литературы».

Знать понятие «основные признаки жанра».

Уметь пользоваться поисковыми системами.

Уметь работать с электронными словарями и справочниками.

Уметь использовать возможности электронной почты для информационного обмена.

Коммуникативные навыки.

Навыки работы с компьютером.

Учебные мероприятия

Задание 1: найдите в литературоведческих справочниках, Интернете определения сказа, выявите основные признаки.

Учащиеся ищут информацию, выявляют основные признаки сказа.

Задание 2: сформулируете свое «универсальное» определение данного жанра; представьте своим одногруппникам результат проделанной работы, отредактируйте определение с учетом рекомендаций.

Каждый ученик формулирует свое определение, затем дети обмениваются с одногруппниками своими вариантами предложений, вместе редактируют их и утверждают одно «универсальное» определение жанра «сказ».

Задание 3: составьте словарь «Языковые особенности сказа П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка».

Учащиеся выписывают из сказа диалекты и ищут их значения, используя Интернет-ресурс «Информационный центр «Русская диалектология» http://www.ruslang.ru/?id=dialectolog_centers_links; просторечия (словарь Даля http://slovar-dalja.ru ), устаревшие слова (словарь устаревших слов http://oldword.ru ), пословицы, поговорки и составляют словарные статьи.

Задание 4: нарисуйте иллюстрации к основным элементам сюжета сказа.

Ученики выявляют завязку, кульминацию, развязку сказа, рисуют иллюстрации.

Задание 5: представьте свой творческий продукт на странице блога «Виртуальный справочник литературных секретов».

Ученики оформляют страничку «Секреты сказа» рубрики «Жанры эпического рода литературы»

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Разработка индивидуального (с лично-ориентированными заданиями) маршрутного листа, в котором обозначены пошаговые действия. Поддержка учителя, одногруппников при работе над проектом, щадящий режим. Создание ситуации успеха.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Разработка индивидуального графического маршрутного листа, в котором обозначены пошаговые действия. Поддержка учителя, одногруппников при работе над проектом, щадящий режим. Создание ситуации успеха.

 

Одаренный ученик

Самостоятельная исследовательская работа, использование индуктивного метода при формулировке «универсального» определения, проявление творческих способностей при составлении словаря «Языковые особенности сказа П.П.Бажова «Малахитовая шкатулка». Обязательное использование ИКТ.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе

Литература: 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [В.Я. Коровина, В..П.Журавлев, В.И.Коровин]. – 2-е изд., перераб. – М. :Просвещение, 2014. – 288 с.

П. Бажов «Медной горы Хозяйка» Издательство: «Росмэн», 3013.

 

Другие принадлежности

 

Интернет-ресурсы

Список веб-адресов, необходимых для проведения проекта:

«Информационный центр «Русская диалектология» http://www.ruslang.ru/?id=dialectolog_centers_links;

 

Другие ресурсы

Консультативная помощь учителя информатики.

В процессе реализации проекта был создан сайт «Виртуальный справочник литературных секретов» http://chekus.ucoz.com , на котором можно

познакомиться со всеми этапами реализации проекта, а также с продуктом деятельности учеников.

 

 

Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz