Пятница, 19.10.2018, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сетевой проект

Чекусова Наталья Борисовна,

учитель русского языка и литературы

МОУ гимназии «Юридическая» г.Волгодонска

Сетевой проект «Путешествие в страну Лингвистики»

в рамках социально значимого проекта

 «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово».

Данный проект занял I место во Всероссийском заочном конкурсе педагогов

национальной образовательной программы

«Интеллектуально – творческий потенциал России» «Педагогический совет».

Дорогие педагоги и учащиеся 5-7 классов, предлагаем вам принять участие в сетевом проекте «Путешествие в страну Лингвистики», который проходит в рамках культуроведческого социально значимого проекта «И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово».

Аннотация проекта:

Русский язык — один из самых развитых и богатых языков мира, но современные школьники, к сожалению, не испытывают особого интереса к изучению истории родного языка, его культуре, часто сами нарушают акцентологические, орфоэпические, стилистические нормы литературного языка. Данный проект в игровой форме позволит учащимся погрузиться в «мир» лингвистики: познакомиться с историей письменности, почувствовать себя в качестве корректоров, испробовать свои творческие возможности. 

Цели проекта:

  • развитие познавательного интереса к русскому языку
  • формирование потребности «говорить правильно»
  • воспитание любви и уважения к родному слову

Автор проекта:

Чекусова Наталья Борисовна – учитель литературы МОУ гимназии «Юридическая»,

Координатор проекта:

Быкова Ирина Ивановна – учитель информатики МОУ гимназии «Юридическая».

E-mail: gymnasia-yurid@rambler.ru

Предметная область: русский язык, ИЗО, информатика.

Участники проекта: учащие 5-7 классов в команде (8-10 человек)

Этапы и сроки проведения:

1 этап – Регистрация участников проекта (с… по…)

Для участия необходимо зарегистрировать свою команду по адресу: gymnasia-yurid@rambler.ru

В теме письма указать лингвистика_регистрация_ № учебного заведения_название команды, например: Лингвистика_ регистрация_ 18_ Грамотей

Форма регистрации:

  1. Наименование образовательного учреждения;
  2. Населенный пункт;
  3. Название команды;
  4. Состав команды (фамилия, имя участника команды, класс);
  5. Фамилия, имя, отчество руководителя команды;
  6. Фамилия, имя, отчество сетевого координатора;
  7. E-mail, телефон для связи;
  8. Сайт образовательного учреждения.

2 этап – «Город Почемучка»            

3 этап – «Город Всенаоборотик»           

4 этап – «Город Мастеров»           

5 этап – Подведение итогов.

Технические требования к оформлению работ:

Выполненные задания необходимо отправить по адресу: gymnasia-yurid@rambler.ru .

Тема письма: «Лингвистика».

В первой строке каждой работы указать этап, название команды и учебное заведение, например, 1_Грамотей_18

2 этап «Город Почемучка»

Жители этого города эрудированны и любознательны. Им очень нравится отгадывать ребусы, шарады, анаграммы… Попробуй и ты свои силы!

  1. Разгадай кроссворд.

Прежде убо словене не имяху письмен…

  1. Титул, присвоенный Мефодию Папой Римским.
  2. Славянское государство, в которое прибыли Кирилл и Мефодий.
  3. Город в Византийской империи, родина Кирилла и Мефодия.
  4. Как современники называли Кирилла за его ученость?
  5. Как назывался язык, на который Кирилл и Мефодий переводили богослужебные книги?
  6. Один из иностранных языков, который Кирилл изучил самостоятельно.
  7. Один из развитых языков мира, использующий кириллическую азбуку.
  8. Как называют умение читать и писать?
  9. Кем был отец Кирилла и Мефодия?
  10.  В какой стране используют азбуку-кириллицу в наши дни?

Если вы правильно ответили на вопросы кроссворда, то в выделенном столбике по вертикали сможете узнать, как называют наши современники Кирилла и Мефодия, создателей азбуки, распространителей передовых идей и знаний.

Кроссворд можно оформить с помощью Microsoft Word, Microsoft Excel.

Критерии оценок: максимальное количество баллов – 11

За каждое правильно отгаданное слово - 1б.

За дополнительную информацию на поставленные вопросы – 2 б.

  1. Разгадай словосочетание

Из каждой нижеуказанной группы слов, букв надо составить словосочетание, состоящее из прилагательного и существительного, связанных между собой по смыслу и употребляемых в единственном числе именительного падежа, например, зона+яр+краса            красная роза.

  1. на+кола+шов+я
  2. дело+нож+долг+енот+а
  3. лекция+як+тело+сирена+ни
  4. зелье+тын+лай+бюро+кен+бон

Критерии оценок: максимальное количество баллов – 4 .

За каждое правильно отгаданное словосочетание - 1б.

Критерии оценок: максимальное количество баллов 2 тура – 15.

За размещение выполненного задания на страницах вашего сайта – 1 б.

Ответы 2 этапа «Город Почемучка»

Ответы на кроссворд

  1. Титул, присвоенный Мефодию Папой Римским.
  2. Славянское государство, в которое прибыли Кирилл и Мефодий.
  3. Город в Византийской империи, родина Кирилла и Мефодия.
  4. Как современники называли Кирилла за его ученость?
  5. Как назывался язык, на который Кирилл и Мефодий переводили богослужебные книги?
  6. Один из иностранных языков, который Кирилл изучил самостоятельно.
  7. Один из развитых языков мира, использующий кириллическую азбуку.
  8. Как называют умение читать и писать?
  9. Кем был отец Кирилла и Мефодия?
  10. В какой стране используют азбуку-кириллицу в наши дни?

Если вы правильно ответили на вопросы кроссворда, то в выделенном столбике по вертикали сможете узнать, как называют наши современники Кирилла и Мефодия, создателей азбуки, распространителей передовых идей и знаний.

Просветители

1.    Проверь словосочетания

  1. на+кола+шов+я                                          новая школа
  2. дело+нож+долг+енот+а                            долгожданное лето
  3. лекция+як+тело+сирена+ни                     интересная коллекция
  4. зелье+тын+лай+бюро+кен+бон               любознательный ребенок

3 этап – «Город Всенаоборотик»

Жители этого города не соблюдают стилистических, речевых, грамматических норм русского языка. Познакомьтесь с одним из жителей Всенаоборотика. Объясните Бориске, почему он получил двойку на уроке литературы. Покажи ему, насколько красив русский язык, отредактировав в соответствии с нормами литературного языка пересказ басни «Ворона и Лисица».

Ровно восемь раз подряд

Бьет усталый циферблат,

И тогда на коврик спальни

Выползают две ноги.

Звонко плещет умывальник,

Слышны резвые шаги,

Льётся песни тонкий дискант.

Это, значит, встал Бориска.

Просыпается и папа,

Непонятный человек.

Он принес однажды вату,

Говорит, достал по «блату».

Только грамотная мама

Может папу понимать.

Что такое значит «шамать»?

Что такое щи «на ять»?

В книжке просто: конь, лошадка.

Что? Рука. Чему? Руке.

Мир становится загадкой

У отца на языке.

Сам Бориска у отца

Носит прозвище «пацан»

Полотенце - как «утирка»,

Нос Борискин - «носопырка».

Как-то раз сказал учитель,

Оглядев весенний класс:

«Вот, ребята, напишите этой басни пересказ».

И, склонясь над партой низко,

Отирая пот с лица,

Пишет медленно Бориска,

Впав невольно в тон отца:

«Вороне где-то Бог послал по блату сыру.

Ворона с голоду открыла носопыру

И, чтоб пошамать, влезла, значит, сдуру,

На самую лесную верхотуру.

Ворона-шляпа долго сыр держала,

А снизу ей лиса арапа заправляла

Упрашивала: «Спой, мне, светик, спой,

Ведь голос твой с покрышкой небольшой».

Ворона каркнула и мирово запела.

Сыр сверзился лисице прямо в рот-

Лиса обтяпала фартово это дело».

Бориска двойку получил за год.

Критерии оценок: максимальное количество баллов – 6.

  1. Объяснение допущенных в пересказе ошибок2 балла
  2. За исправление всех ошибок – 2 балла
  3. За соблюдение рифмы – 2 балла

2.  Для жителей города нарисуй плакат «Говори правильно!»

Критерии оценки работ:

- оригинальность идеи;

- художественное исполнение плаката;

- актуальность решаемой автором проблемы;

- новизна используемого сюжета;

- яркость и выразительность работы;

- лозунг, призыв.

Плакаты  могут быть выполнены в любой технике (гуашь, тушь, пастель – отсканировать; компьютерная графика, смешанные техники и т.д.).

 

Критерии оценок: максимальное количество баллов – 5.

Критерии оценок: максимальное количество баллов 3 тура11

За размещение выполненного задания на страницах вашего сайта – 1 б.

4 этап – «Город Мастеров»

В этом городе живут мастера слова. Попробуй и ты написать рассказ (сказку, стихотворение) «Однажды на уроке…» или «Однажды со мной случилось…», включив в него как можно больше фразеологизмов.

Критерии оценок: максимальное количество баллов 3 тура– 15

1. За содержание – до 5 баллов

2. За грамотность изложения – до 3 баллов

3. Рефлексия по проекту – 2 балла

4. За наличие рисунков, фотографий, презентаций, видеороликов учащихся – 5 баллов.

Рефлексия по проекту.

Охотно ли принимали участие в проекте?

Как Вы оцениваете задания по степени сложности?

Какой этап вызвал наибольший интерес?

Что вызвало наибольшее затруднение?

Ваши предложения и пожелания организаторам проекта.

За размещение выполненного задания на страницах вашего сайта – 1 б.

Литература

Павлова Т.И. Основные подходы к конструированию педагогического процесса в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Ростов-на-Дону: издательство Ростовского областного ИПК и ПРО, 2004.

Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz