Четверг, 15.11.2018, 03:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Проектно – исследовательская деятельность: от профессионализма учителя к успеху ученика

     Статья представлена на региональную научно – практическую интернет – конференцию РИПК и ППРО  

«Проектно-исследовательская деятельность: от профессионализма учителя к успеху ученика».

   Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС понимается как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования.

     Одним из эффективных методов в организации внеурочной деятельности учащихся является метод проектов, который основывается на принципе личной продуктивности в деятельности, выстраиваемой с помощью современных средств телекоммуникаций. Метод проектов объединяет в себе творчество и систематичность, дает участникам возможность создать свой содержательный продукт на интересующую тему, развить навыки и компетентности сетевого общения, освоить предметное и метапредметное содержание образования, представить свой образовательный продукт на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях, пополнить свое портфолио, при поступлении в вуз предоставить в приемную комиссию наряду с результатами ЕГЭ грамоты и свидетельства - все это, безусловно, является условием мотивации обучения учащихся.

     Мои ученики на протяжении многих лет занимаются проектно-исследовательской деятельностью. И результаты их работы всегда меня радовали. Так в 2011 году Ясакова Е. заняла II место во II городской открытой научно-практической конференции Академии Юных Исследователей, представив проект по русскому языку «Мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово», Четверикова Е. стала победителем 1-го открытого городского кинофестиваля короткометражных фильмов «Мой город» (проект по русскому языку «Говори правильно»).

     В 2013 году я предложила моим ученикам принять участие во всероссийском сетевом проекте «Создаем портрет слова – 2», который проводился на базе профессионального сообщества педагогов «Методисты.ру» http://metodisty.ru/m/events/view/setevoi_proekt_-sozdaem_portret_slova-_2 . Данный проект заинтересовал меня тем, что в ходе самостоятельной исследовательской деятельности учащиеся смогут расширить и углубить знания по всем разделам лингвистики, смогут проявить свои творческие способности, освоить информационно-коммуникационные технологии.

     Проект «Создаем портрет слова – 2» заинтересовал и моих учеников. Семь человек изъявили желание участвовать в нем. Но самое удивительное то, что по ходу выполнения задания первого этапа наша команда становилась все больше и больше. Сначала одноклассники с интересом наблюдали за работой участников проекта, затем приняли участие в разработке визитной карточки команды, в построении маршрутных листов каждой группы, а потом детям самим захотелось реализовать свои идеи. Таким образом, из 36 команд, принявших участие в проекте, наша команда оказалась самой большой (14 человек). Объектом исследования дети выбрали слово «земля» и решили его рассмотреть с разных сторон: этимологии, морфологии, орфографии, фразеологии, лексики, а также найти литературные произведения, произведения живописи, музыки, в которых встречается слово «земля». Кроме этого, ребята решили выполнить и творческие работы, связанные с выбранным словом: сочинить загадки, нарисовать плакаты, составить викторину, ребусы, - и представить свой образовательный продукт в виде презентации «Наша игротека».

     Специфика данного проекта в том, что учитель является непросто руководителем проекта, а становится членом команды, вместе с учащимися выполняет конкретные задания, которые учитываются при подведении итогов проекта.

     И если дети с первого этапа четко определили свои цели и задачи, а также пути их достижения, то задания для руководителей проекта (создание и представление материалов по сопровождению и поддержке проектов команд) меня озадачили. О каких материалах идет речь? В какой форме я должна их представить? Ответы на возникшие вопросы я стала искать в Интернете. Так, переходя с одного сайта на другой, я совершенно случайно попала на сайт педагогического сообщества Псковской области http://wiki.pskovedu.ru/index.php/Заглавная_страница , где проводился набор в группу курсовой подготовки по теме «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» по основному курсу Программы Intel® «Обучение для будущего».

     В процессе обучения я научилась составлять визитную карточку проекта, маршрутные листы, как для всей группы, так и для конкретного ученика с учетом его индивидуальных способностей, листы самоконтроля, взаимоконтроля, учета готовности отчетных материалов, оценивания презентаций, листы эксперта. Кроме этого я создала презентации и буклет для родителей, вводную презентацию для учеников, разработала свой проект «Загадки о родном городе», который получил высокую оценку со стороны коллег и руководителя курсов Урсовой Ольги. Но самое главное, я научилась правильно организовывать личностно-ориентированное обучение учащихся путем интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией – методом проектов.

     Пройдя обучение, я получила ответы на все мои вопросы, выполнила задания для учителей в рамках проекта «Создаем портрет слова – 2», помогла учащимся подготовиться к защите их образовательного продукта.

     Свои работы мы разместили в библиотеке конкурса http://metodisty.ru/m/events/files/setevoi_proekt_-sozdaem_portret_slova-_2, с 15 мая по 30 октября поэтапно защищали портфолио проекта на площадке сайта, участвовали в работе форума, обменивались мнениями через чат, электронную почту, скайп.

     Нашу работу оценили руководители команд, участвовавших в проекте:

Стефанова Лариса Михайловна, учитель русского языка и литературы Государственного вечернего общеобразовательного учреждения «Республиканский центр образования» г.Сыктывкара: «Наталья Борисовна, ребята! Какая у вас большая и дружная команда! Большую работу проделали, ребята! Молодцы! Очень понравилось оформление работы. Удачи в проекте!»;

Котельникова Наталья Николаевна, преподаватель Нижнетагильского педагогического колледжа №2: «Потрясающе интересны интерактивности вашей игротеки! Здорово!»;

Щудрова Лариса Германовна, учитель математики, г.Кавалерово Приморского края: «Молодцы! Отличный проект. Творческий получился коллектив. Удачи и новых поисков!»;

ЧернышоваУльяна Николаевна, учитель русского языка и литературы Баскаковской МОУ СОШ Гагаринского района Смоленской области: «Содержательная, вдумчивая работа! Наталья Борисовна, ребята, спасибо за сотрудничество! Удачи Вам!»

     В январе 2014 года были подведены итоги проекта. Из 36 команд наша команда заняла 3 место.

     Таким образом, данный проект наглядно показал, что успех учеников зависит от компетентности учителя, его профессионализма.

 

Литература:

1.     Результаты всероссийского исследования, январь 2013, Фонд развития интернета, МГУ, Левада-центр.

Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz