Суббота, 22.09.2018, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Из опыта работы

Изучение произведений лирического рода литературы.

 

При изучении небольших произведений лирического рода литературы перед учащимися можно поставить цель – подготовить выразительное чтение стихотворения, а для этого им необходимо найти ответ на вопрос: «Какие чувства испытывает лирический герой?» или «Каким чувством наполнено данное произведение?»

Так, например, при изучении стихотворения И.А.Бунина «Не видно птиц» в поиске ответов на поставленные вопросы на этапе «Блуждание по тексту» ребятам предлагается нарисовать иллюстрацию к данному произведению, не используя цветные карандаши.

Учащиеся рисуют лес, овраг, одинокого всадника с ружьем.

На этапе «Поиск странностей» ребята задают следующие вопросы: «Почему не видно птиц? Почему лес «больной»? Почему «глушь стала ниже и светлей»? А «день холодный угрюм и в тоже время «свеж». Почему степь «свободная»? Для кого она свободная? Почему грусть «отрадная»? А ветер не просто гудит, а «поет».

В поисках ответов на поставленные вопросы (этап «Смысловые связи») одни ученики пришли к выводу, что осенний пейзаж нисколько не угнетают лирического героя, он полон сил, оптимизма и испытывает чувство свободы. Другие группы решили, что осенняя пустота, неприятный запах гнили, холодный ветер негативно воздействуют на душевное состояние лирического героя, он находится в депрессии: никого не хочет видеть и поэтому бежит от людей, одиноко скитаясь в степи.

На четвертом этапе «Выражение замысла» можно предложить учащимся вернуться к иллюстрации, нарисованной в начале урока, и раскрасить ее, воспользовавшись таблицей «Психология цвета».

После проделанной работы ребята готовятся к выразительному чтению стихотворения, представив себя на месте лирического героя.

Несмотря на то, что чтение получилось разным, цель урока достигнута, так как каждый ученик пропустил содержание данного стихотворения через призму своего видения, «прочувствовал» его, «вжился» в образ лирического героя.

Драмогерменевтическую технологию нецелесообразно использовать на каждом уроке, но работа в системе дает возможность для формирования и развития коммуникативно-творческих способностей учащихся.

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz