Четверг, 15.11.2018, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 153
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование информационных технологий как одно из условий мотивации обучения

    Статья представлена на международную конференцию

«Современные методики преподавания инновационного образования!»

     Мотивация обучения - это общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности.

     Говоря о мотивах для обучения, возможно классифицировать мотивы по направленности и содержанию:

·                 социальные (долг, ответственность перед родителями);

·                 познавательные (стремление больше знать, стать эрудированным);

·                 профессионально - ценностные (стремление успешно сдать ЕГЭ, что позволит расширению возможностей поступить в выбранный вуз, устроиться на ᴨерсᴨективную и интересную работу);

·                 эстетические (от обучения получается удовольствие, раскрываются свои скрытые способности и таланты);

·                 коммуникативные (возможность расширения своего круга общения посредством повышения своего интеллектуального уровня и новых знакомств),

·                 статусно - позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утвериться в обществе);

·                 утилитарно - познательные (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию).

     Одно из наиболее часто встречаемых препятствий процесса обучения состоит в утрате ученика мотивации к продолжению обучения. Без мотивации сама задача обучения теряет смысл.

     Возникает вопрос: какие образовательные технологии и методы помогут учителю создать условия мотивации обучения учащихся.

     Обратимся к данным всероссийского исследования, проведенного Фондом развития интернет:

·                 каждый 7-й подросток (12-17 лет) в будни проводит в Интернете 5 – 8 часов и больше;

·                 89% детей используют Интернет ежедневно;

     Но деятельность в сети, как правило, не ориентировано на получение образования:

·                 поиск информации (фото, видео, новости) – 76%;

·                 поиск информации для учебы – 49%;

·                 общение, поиск друзей – 40%;

·                 онлайн и мобильные игры – 33%.

     Как видим, наши ученики ежедневно, с удовольствие используют возможности Интернета, а для нас, учителей, классный руководителей, основной педагогической задачей становится активизировать эту деятельность, то есть направить ее на организацию образовательной деятельности для развития творческой самореализации ученика.

     Интересным и вместе с тем комплексным решением этой задачи представляется участие обучающихся в мероприятиях Интернет – школы «Эйдос» http://www.eidos.ru/conf/pupil/index.htm .

     Что даёт Интернет-школа?

     Каждый ребенок в течение учебного года может принять участие не только в одной-двух олимпиадах по любимым предметам, но и записаться на дистанционный курс, принять участие в проекте, выполнить и защитить творческую работу по этим же предметам.

     Записавшись на дистанционные курсы или конкурс, дети смогут не только изучить выбранную тему, но и освоить способы дистанционного обучения.

    Участие в дистанционных курсах, олимпиадах, проектах подтверждается официальным Свидетельством с подписями и печатями, лауреаты дистанционных эвристических олимпиад получают дипломы. А это хорошее пополнение для портфолио.

     При поступлении в вуз, собранные свидетельства и грамоты можно будет предоставить в приемную комиссию.

    В каталоге конкурсов «Эйдос» каждый ребенок может найти именно тот конкурс, который интересен ему. Так для детей, увлекающими компьютерными технологиями проводится Дистанционный конкурс-проект «HI-TECH календаря класса», идея которого, используя компьютерные технологии, создать календарь класса, который включал бы интересные, незабываемые мероприятия для одноклассников.

     Для тех, кого интересует история семейного древа, у кого есть желание создать родовой герб и гордиться им, проводится дистанционный проект «Герб моего рода».

     Среди участников конкурса организуется веб-форум, на котором дети могут поделиться своими впечатлениями от просмотренных работ, задать вопросы друг другу.

   Кроме этого «Эйдос» проводит эвристические олимпиады, в которых можно участвовать не только по одному, но и всем классом. Эвристические задания всегда вызывают интерес не только у учащихся, но и у их родителей. потому что ответы невозможно найти в Интернете, так как само задание предполагает отсутствие заранее известного результата его выполнения.

     Отзывы участников эвристических олимпиад.

Семенко Елены, родителя участника олимпиады

В жизни порой просто необходимо остановиться, оглядеться, отвлечься от всех забот и проблем и посмотреть на мир глазами ребенка. В этом очень помогают олимпиады «Эйдос». Мне, кажется, что нет для родителей большей радости, чем видеть своего ребенка счастливым, воодушевленным. Наблюдая за тем, как сын подбирает волшебные слова, я увидела, что он дорожит мнением окружающих людей и ему не безразлично, как будут к нему относится. Каждая олимпиада помогает мне лучше узнать внутренний мир моего ребенка. Неожиданно для себя я поняла, от чего мой ребенок счастлив, что ему нравится, а что его даже обижает. Хочу сказать большое спасибо организаторам олимпиады, тем, кто придумывает для детей такие интересные задания. Спасибо за то, что создаете атмосферу счастья и хорошего настроения.

Махтев Андрей, 10 класс, ООЦ «Школа», г. Тольятти

Ты можешь делать олимпиадные задания, потому что тебе велел учитель, можешь потому, что тебе за это поставят 5, но я желаю тебе строить храм. Храм своей мечты, будущего дела своей жизни.

     Два раза в год на сайте «Эйдос» проводятся дистанционные ученические конференции, во время которых дети выполняют и в режиме онлайн защищают собственные творческие и исследовательские работы по выбранным предметам и темам.

     В каталоге «Эйдос» более 500 дистанционных курсов для учащихся.

     Каждый может заказать любой дистанционный курс из каталога для проведения его в удобное время.

    В 2010 году моя ученица 9 класса Ясакова Елена успешно прошла дистанционные курсы «Интерпретация художественного текста», которые способствовали успешному выполнению олимпиадных работ. Дважды (2010, 2011 гг.) Лена становилась призером II этапа Всероссийской олимпиады по литературе.

  Таким образом, Интернет – школа «Эйдос» объединяет в себе творчество и систематичность, дает участникам возможность создать свой содержательный продукт на интересующую тему, развить навыки и компетентности сетевого общения, освоить предметное и метапредметное содержание образования, пополнить свое портфолио, при поступлении в вуз предоставить в приемную комиссию наряду с результатами ЕГЭ грамоты и свидетельства Интернет-школы «Эйдос» - все это, безусловно, является условием мотивации обучения учащихся. 

Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz