Пятница, 19.10.2018, 12:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 150
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Экспериментальная работа

     Муниципальному общеобразовательному учреждению гимназии «Юридическая» присвоен статус областной экспериментальной площадки

(приказ министерства общего и профессионального образования

Ростовской области №1879 от 31.12.2009).

     Тема проекта: «Создание системной модели управления личностным развитием учащихся».

     Цель проекта: создание условий для развития личности ребенка, его субъектности и индивидуальности, поддержка каждого в его индивидуальном саморазвитии и самоопределении.

     Сроки и этапы реализации проекта (январь 2010 – январь 2013)

    Организационный этап январь 2010 – январь 2011

     Задачи этапа:

          • создание модели индивидуализированного обучения и «портфолио личностного развития учащегося»;

         • апробация модели индивидуализированного обучения и «портфолио личностного развития учащегося».

     Для выполнения поставленных задач мной составлены индивидуальные программы на каждого ученика с высоким уровнем учебной мотивации, цель которой развитие творческих способностей учащегося, опыта самостоятельной работы; повышение содержательного уровня по предмету, совершенствование речевых навыков; подготовка к участию в творческих конкурсах и предметных олимпиадах. Программа содержит следующие разделы: проблемно-ориентированная характеристика учащегося; цель индивидуального изучения предмета; содержание, изучаемое самостоятельно; углубленное содержание повышенного уровня; источники информации; творческие задания. Работа по индивидуальным программам дает положительные результаты.

     Так, Рабичевой Татьяне ученице 10 класса, которая четвертый год участвует во Всероссийском конкурсе «Познание и творчество» г. Обнинска, присуждено звание «Эрудит Элитный». За это время Татьяна неоднократно становилась лауреатом конкурса «Я знаю русский язык», трижды занимала первое место. Кроме этого Рабичева Т.  стала победителем V ежегодном региональном литературном конкурсе им.В.В.Карпенко в номинации «С любовью к городу», заняла II место во II-м открытом Ушаковском фестивале, III место в III городской открытой научно-практической конференции Академии юных исследователей: направление «Юность. Наука. Познание».

     Как классный руководитель я помогаю каждому ученику своего класса составлять пошаговое портфолио личного развития, цель которого помочь учащемуся в самореализации как личности, ориентированной на успех, готовой найти свое место во взрослом сообществе. А цель классного руководителя: стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании. Для достижения поставленной цели я разработала программу «Портфолио успешной личности» (7 ступеней).

1 ступень. 5 класс: Я – успешный ученик

2 ступень. 6 класс: Я – здоровый человек

3 ступень. 7 класс: Я – житель моего города

4 ступень. 8 класс: Я – волонтер

5 ступень. 9 класс: Я – лидер

6 ступень. 10 класс: Я – толерантная личность

7 ступень. 11 класс: Я – гражданин России

     В начале заполнения личностного Портфолио каждый ребенок выбирает себе девиз, например, «Нашёл цель - добивайся!!!». «Ошибаюсь, обжигаюсь, Иду дальше, улыбаюсь»; описывает свои жизненные планы, отвечая на вопрос «Чего я хочу достичь в жизни через 5 (11,30) лет?»; выстраивает лестницу самопознания.

     На каждой ступени классный руководитель проводит 5 – 6 классных часов или внеклассных мероприятий. Как правило, в конце каждого классного часа я раздаю памятки – напоминания по той или иной теме, или учащиеся в группах самостоятельно разрабатывают такие памятки, потом защищают свой проект, полученный образовательный продукт размещают в портфолио. Кроме этого дети в своем портфолио описывают проведенное мероприятие, делают выводы по поднятой проблеме. 

     Развитие ребенка идет непрерывно, и поэтому ученик уже в старших классах может вернуться к той или иной ступени и показать результаты проделанной работы.  

     Достижения учащихся хранятся в их Портфолио, а также на рабочем столе компьютера классного руководителя. С пятого класса каждый ребенок самостоятельно заполняет персональную карту «Развитие творческих способностей», в которую входят такие разделы как «Олимпиады, конкурсы», «Дополнительное образование (участие в работе студий, кружков, секций …)», «Участие в общественной жизни». На основании этих карт я заполняю карту «Рейтинг участия в классных, гимназических, городских мероприятиях учащихся 5 б (…б) класса». Ежегодно 5 самых активных учеников награждаются Грамотами гимназии «Юридическая», а с 2013 года лидер класса – кубком «Лучший ученик класса», который вручает директор гимназии.

    В 2008 – 2009 учебном году мои ученики составляли портфолио первой ступени «Я – успешный ученик». Задачей классного руководителя на данной ступени является развитие творческих способностей школьников и формирование положительной мотивации учения, которые достигаются через организацию и проведения классных часов «Я трудолюбив», «Я учусь с удовольствием», «Я умею управлять самообразованием, «У меня есть цель»; через привлечение детей к участию в предметных олимпиадах, интеллектуальных конкурсах и викторинах; через ведения анализа рейтинга успеваемости.

    С целью привлечения учащихся к интеллектуально-творческой деятельности в начале учебного года я формирую страничку электронной записной книжки, которую ведет каждый ученик моего класса. На этой страничке я размещаю график проведения мероприятий на портале Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»; Центра дополнительного образования «СНЕЙЛ», Института Развития Школьного Образования, Центра развития одаренности. Данный материал помогает учащимся спланировать свое время и финансовые возможности. Кроме этого с данной информацией знакомятся и родители учеников, как на родительских собраниях, так и на сайте класса.

    Об эффективности проделанной работы можно судить по активности учащихся в участии конкурсах различных уровней за 2012 – 2013 учебный год: в международном конкурсе «Русский медвежонок» - 100% учащихся, «Кенгуру» - 92%, во всероссийских марафонах – 100%, «Познание и творчество» - 97%, в региональных конкурсах – 16%, в муниципальных – 4%.

    С целью стимулирования учебной мотивации одноклассников Советом класса создан сайт «10 б класс» http://10b-klass.ucoz.ru/, на котором вывешиваются достижения коллектива и отдельных учеников.

    В 2010 – 2011 учебном году мои ученики составляли портфолио ступени «Я – житель моего города». Задачей классного руководителя на данном этапе воспитания детей является привить любовь к родному краю, его истории и природе, к жителям города Волгодонска. Для реализации данной задачи кроме намеченных классных часов, мной и представителями общественных организаций было проведено ряд мероприятий.

   Так с целью формирования позитивного социального опыта учащихся мной и председателем «Комитета социальной защиты российских военнослужащих и призывников» Д. А. Дробышевой разработан план работы по проекту «Святое дело – Родине служить», одна из задач которой – формирование патриотических чувств учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира.

      Согласно данному плану моими учениками был собран материал о герое России Сергее Молодове, майоре 56 воздушно – десантного полка (данный материал был представлен на V городских краеведческих чтениях); побывали на экскурсии в в/ч 3504, во время которой познакомились с историей воинской части, условиями прохождения службы в рядах вооруженных сил РФ, побывали в учебном кабинете, в казарме с тренажерам, попробовали солдатскую кашу; посетили музей «Помни нас, Родина»; приняли участие в акции «Сердце памяти». На площади имени Героя России Сергея Молодова высадили 150 тюльпанов.

 

     За три года я, мои ученики и Д. А. Дробышевой провели 9 совместных мероприятий, которые способствуют патриотическому воспитанию подростков.

     Кроме данных мероприятий на классных часах учащиеся разработали проект «Улицы моего города»: провели конкурс плакатов «Мы за чистый город»; лучшие работы были представлены в отдел по молодежной политики при Администрации города Волгодонска. Начальник отдела Е.А.Оленюк заинтересовалась нашей акцией и предложила оформить работы в одном плакате и размножить их в типографии. С 27.09.11. по 28.09.11. дети расклеивали плакаты на информационных стендах города. 

     В 2011 – 2012 учебном году мои ученики составляли портфолио ступени «Я – волонтер». Задача классного руководителя на данной ступени – воспитать в детях готовность бескорыстно помогать людям. С этой целью на классный час были приглашены волонтеры гимназии Ясакова Елена и Шабонова Елена. Девушки рассказали о проекте «Создание единой службы волонтеров «Я – доброволец». Мои ученики изъявили желание принять участие в данном проекте. Так, в октябре 2011 года в течение недели участвовали в благоустройстве классов и кабинетов школы – интерната шестого вида для детей с ДЦП, в связи с окончанием капитального ремонта. Девочки мыли окна, панели кабинетов, классных комнат, мальчики убирали мусор на пришкольном участке. Данная акция способствует развитию эмпатии, сочувствия по отношению к больным детям.

     В декабре 2011 года 12 человек из нашего класса вступили в ряды волонтеров. С целью поддержки и развития добровольческого (волонтерского) движения в Волгодонске торжественное вручение волонтерских книжек состоялось в зале заседаний Администрации города. Ребята получили волонтерские книжки из рук Мэра города В.А. Фирсова.

     За три года ученики из моего класса приняли участие в 16 городских экологических акциях, а также в акциях по благоустройству города.

     5 ступень. «Я – лидер». Цель классного руководителя – способствовать развитию в учащихся лидерских качеств и умения строить отношения в коллективе.

     Для выполнения поставленной задачи в течение года мы разрабатывали проект «Огонь - друг, огонь – враг», который реализовывали в июле совместно с инспектором Волгодонского городского отделения «Всероссийское добровольное пожарное общество» Рыжковой Ириной Алексеевной. Дети провели мероприятия по противопожарной безопасности в оздоровительных лагерях, организованных на базе школ № 15, 18, 22, 24. За что были награждены Благодарностью председателя ВДПО г.Волгодонска Ростовской области. Каждый ребенок попробовал себя в качестве организатора, ведущего данного мероприятия.

     Кроме этого в 2013 году ребята приняли участие во Всероссийском конкурсе школьных проектов «Мой класс – моей школе», разработав проект «Безопасное лето». Цель данного проекта - создание условий для организованного отдыха оздоровления и занятости детей в каникулярное время.

     Данный проект стал основой проекта «Безопасные каникулы» ученицы нашего класса Павленко Ксении, которая на конкурсной основе вошла в состав молодежного правительства г.Волгодонска, выдержав тренинг на выявление лидерских качеств, а также защиту своего проекта. 

    В 2014 - 2015 учебном году наш класс перешел на шестую ступень «Лестницы самопознания»

« Я – толерантная личность».

 

 

 

Форма входа
Поиск
Здравствуйте
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Друзья сайта
Большая перемена

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz