Пятница, 19.10.2018, 12:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Готовимся к урокам » 8 класс (Литература)
8 класс
konkursДата: Понедельник, 07.12.2015, 22:26 | Сообщение # 1
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
Дорогие ребята, на этой ветке форума размещены вопросы к урокам литературы. Найдите ответы в тексте изучаемого произведения.
Желаю вам только "отличных" отметок на моих уроках!
Чекусова Наталья Борисовна
 
konkursДата: Понедельник, 07.12.2015, 22:27 | Сообщение # 2
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1 урок «Я роснедорослем» (Главы 1, 2)

1.Что мы узнаем о семье Гриневых?

2. Рассказ «Жизнь Петруши в отцовской усадьбе».

3. О чем мечтал юноша?

4. Почему отец решает отправить Петрушув армию?

5. Какой наказ дает Гринев – старший?

6. С каким чувством покидает Петруша отчий дом?

7. С чего начинает Петруша  самостоятельную жизнь?

8. Как ведет себя Петруша с Зурином, с  Савельичем. Что испытывает Петруша?

2 урок «Гринев в Белгородской крепости» ( Главы 3, 4, 5)

1. Какой представлялась Петруше боевая крепость?

2. А что же оказалось на самом деле?

3. Какие чувства вызвало у Петруши место его будущей службы?

4. Изменилось ли настроение Петруши через несколько недель? Почему?

5. Пересказ эпизода «военного ученья».

6. Как складывались отношения между Петрушей и Швабриным?

7. Как Андрей Петрович Гринев относя к дуэли сына? (письмо)

8.Как после дуэли складывались взаимоотношения между Петрушей и Машей?

3 урок «Падениев Белогорской крепости» (Главы 6, 7)

1. Как ведет себя в трудную минуту капитан Миронов?

2. Как относится Миронов к уряднику?Почему?

3. С какой целью автор вводит эпизод с изувеченным башкирцем?

4. Каково отношение Гринева к этому башкирцу?

5. А каково отношение капитана Миронова?

6. Как встретил Капитан Миронов своюсмерть?

7. Как заканчивается 7 глава?

8. Предвидела ли такой конец ВасилисаЕгоровна? (ответ гл 7, 8)

9. Какие слова плача вызвали гневПугачева?

10.Как ведет себя народ в главе«Приступ»? На чьей он стороне? Докажите.

11. В чем причины падения Белгородскойкрепости?

4 урок «Четыревстречи Гринева и Пугачева» (Главы 2, пересказ 7 главы, 8, 9, 10, 11, 12)

1. При каких обстоятельствах происходит первая встреча Гринева с Пугачевым?

2. Как Гринев обращается к своемувожатому?

3. Как наутро Гринев благодарит своего спасителя?

4. Как к этому поступку относится Савельич?

5. Как реагирует бродяга на «барский подарок»?

6. При каких обстоятельствах Гринев во второй раз встретился с Пугачевым.

7. Почему Пугачев проявил благосклонность к Гриневу?

8. Кто присутствует на военном совете у Пугачева?

9. Как относится Пугачев к подчиненным?Как они к нему?

10. Какое решение принимается на военном совете?

11. Кто присутствует на военном совете в Оренбурге?
 
12. Какое решение принимается на военном совете?

13. Каково отношение Гринева к этому решению?

14. При каких обстоятельствах состоялась третья встреча Гринева с Пугачевым?

15. Как Пугачев встречает Гринева в своем «дворце»?

16. Как Пугачев обращается к Гриневу?

17. Остался ли Гринев верен своемудолгу? (диалог во время поездки в Белогорскую крепость).

18. Какое иносказание скрыто в калмыцкой сказке?

19. Что сказал Гринев по поводу этойсказки? Объясните его слова.

20. Как ведет себя Пугачев во время освобождения Маши?

21. Какие чувства испытывает Гринев,прощаясь с Пугачевым?

22. С какой целью автор делает Гринева свидетелем казни Пугачева?

5 урок «Образ Маши Мироновой» (Главы 5, 12, 14)

1. Как складываются взаимоотношения между Гриневым и Машей?

2. Какие испытания выпали на долю Маши?

3. Какой увидел Гринев Машу, когдав месте с Пугачевым вошел в чулан, где Швабрин держал свою пленницу?

4. Как Маша объясняет то, что Гринева признали виновным?

5. Какое решение принимает Маша?

6. Как показана императрица в повести?

7. Чем закончилась эта встреча?
 
konkursДата: Воскресенье, 14.02.2016, 18:04 | Сообщение # 3
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
М.Ю.Лермонтов «Мцыри»

1. Что мы узнаем во 2 главе о жизни М.?

2.Какова цель его побега?

3. Каково было душевное состояние М. после того, как  он бежал?

4.Чем вызвано его веселье?

5.Что же делал М. на воле?

6. Что узнал М. о себе во время встречи с грузинкой?

7. Каково было душевное состояние М., когда онпонял, что «Вернулся к тюрьме»?8. Как заканчивается поэма?
 
konkursДата: Воскресенье, 14.02.2016, 18:07 | Сообщение # 4
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
Н.В.Гоголь Ревизор»

К  первому уроку заполнить таблицу

Имя чиновника

Должность

Информация о положении дел в этой сфере

Меры, которые пытается принять перед приездом ревизора

Характеристика по тексту

Характеристика на уроке

1. Как выглядит уездный город?
2. Какова реакция чиновников на известие о том, чтоедет ревизор? Почему?
3. Представление чиновников по таблице.
4. Как Д.и Б., определили, что Х. – ревизор?
5. Поверили ли им чиновники и Городничий? Почему?

2  и 3 действия

1.Кто такой Иван Андреевич Хлестаков (монолог  Осипа)

2. Каким мы видим Х.? (его монолог)

3. Как ведет себя Х. со слугой?

4. Меняется ли его поведение после того, как емупринесли обед?
5. С какой целью приходит Г.?
6. А как он объясняет Х. свой визит?
7. Как ведет себя Х. в присутствии Городничего?
8. Исчезает ли этот страх? Когда?
9. Монолог Х. Проследите, как Х. делаетголовокружительную карьеру.10. Как к этому вранью относятся чиновники?
4 действие
1. С какими намерениями собрались чиновники в домегородничего на следующий день?
2. Привычное ли это дело для чиновников?
3. Каково их душевное состояние? Почему?
4. Понимает ли Х., за кого его принимают?
5. Как Х. принимает взятки? Проследить, как меняетсяего поведение.
6. А с какой целью приходят к нему чиновники? Толькодля того, чтобы дать взятки? (Городничий, Земляника, Добчинский, Бобчинский)
7. Кто кроме чиновников еще посещает Х.? С какойцелью? )Купцы, слесарша, унтер-офицерша).
8. Присутствует ли в пьесе любовная интрига?
5действие
1. Как ведет себя городничий после отъезда Х.?
2. Объясните, чем вызвано такое поведение?
3. А как к этому известию относятся гости?
4. Как реагируют присутствующие на содержаниеписьма? Каково их состояние?
5. Как вы понимаете последний монолог городничего? Ккому он обращается?
6. Как вы объясните эпиграф комедии?
7. В чем заключается смысл «немой сцены»?
8. Как вы понимаете слово «хлестаковщина»?
 
konkursДата: Суббота, 26.03.2016, 00:27 | Сообщение # 5
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
Л.Н.Толстой«После бала»

Назовите день, когда происходило событие.

Что вы знаете об этом празднике?

Как называют  последний день Масленицы и последующий за ним?

Найдите в тексте описание бала (детали, которые используются для описания бала).

Найдите изобразительные средства, при помощи которых автор создает  этот смысловой рисунок

Найдите описание Вареники и её отца.

Какое чувство наполняет героя во время бала?

Как меняется  настроение рассказа  утром? Найдите ключевые слова эпизода.

Найдите описание полковника.Как он действует вовремя наказания?

Найдите в эпизоде описание наказываемого татарина.

Найдите речевые характеристики героев.Какое чувство испытывает  И.В.?

Что уяснил И.В.? Изменилась ли его жизнь?
 
konkursДата: Пятница, 01.04.2016, 23:33 | Сообщение # 6
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
М. Горький «Макар Чудра».

1. На сколько частей можно разделить данный рассказ.Озаглавьте каждую часть.

2. Выписать из текста рассказа цитаты-размышленияМакара Чудры о человеке, смысле его жизни, труде, вере. Какова его формула
жизни?

3. . Художественный пересказ легенды оРадде и Лойко.

4. Какие качества характера Лойко и Радды особенно выделяет в своем рассказе
Макар Чудра? (цитаты)

5. Чем пленила Лойко Зобара Радда? (размышления)

6. Почему Лойко и Радда, исключительные характеры,сильные духом и гордые люди, погибают? (размышления)
 
konkursДата: Четверг, 07.04.2016, 18:44 | Сообщение # 7
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
В. П.Астафьев «Фотография, на которой меня нет»

От чьего имени ведется повествование в этом рассказе? О каких событиях повествуется в рассказе?

Какое время описывается? (30-е годы)

Что это было за  время? О чем, о ком вспоминает рассказчик?

Задание 1 группе (письменно)

Составьте связный рассказ о бабушке героя, включив в  него цитаты, свои наблюдения, выводы.

1.    Как бабушка относится к внуку и как это ее  характеризует?

2.Обратите внимание на речь бабушки, богатую народными  выражениями, разговорными, просторечными словами. Приведите примеры. С какой
целью автор в точности воспроизводит речь бабушки, не заменяя ее правильной
литературной речью?

3.    Как любовь бабушки к цветам и украшению зимних окон  характеризует ее?

Начните свой рассказ со слов: “Главное, что рисует  писатель крупным планом, – это человеческие характеры...”.

В конце сделайте вывод: “Повесть, в которую включен  рассказ, называется “Последний поклон”. Много лет спустя автор низко кланяется
своей бабушке, потому что...”

Задание 2 группе (письменно).

Составьте связный рассказ об учителе Овсянской  начальной школы, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

1.    Обратите внимание на внешность учителя. Что можно  сказать о человеке по выражению глаз, деталям внешности? 2.    Как характеризуют учителя его поступки, отношение к  людям:

а) забота о школе;

б) отношение к детям и деревенским жителям;

в) случай со змеей.

3.    Какое отношение к учителю в деревне. Почему?

Начните свой рассказ со слов: “В воспоминаниях о  далеком детстве одно из главных мест занимает учитель...”

В конце сделайте вывод: “Благодарная память героя  сохранила образ учителя, потому что...”.

Задание 3 группе (письменно).

Составьте связный рассказ о школе 30-х годов и  учениках, включив в него цитаты, свои наблюдения, выводы.

1.    Опишите школу, в которой учился герой. На какие детали вы обратили внимание? Какие чувства испытали?

2.    Перечитайте описание школьной фотографии.. Какими вы  представляете учеников “Овсянской начальной школы”? Над чем заставляет
задуматься эта фотография?

3.    Обратите внимание на одного из учеников школы, на  Саньку. Охарактеризуйте его.

Начните свой рассказ со слов: “Писатель штрихами,деталями восстанавливает прошедшие годы...”.

В конце сделайте вывод: “Пожелтевшая школьная  фотография дорога автору, потому что...”

Задание 4 группе (письменно).Составьте связный рассказ о главном герое, включив в  него цитаты, свои наблюдения и выводы.

1.    Каким вы представляете главного героя?

2.     Охарактеризуйте  его, проанализировав следующие эпизоды рассказа:

а) приезд фотографа;

б) болезнь; 

в) наблюдение  за цветком; 

г) отношение к  школьной фотографии.

3.    Подберите определения. Какой он, герой рассказа?

Начните свой рассказ со слов: “Вспоминая свое далекое  детство, автор рассказывает о человеческих характерах, человеческих
взаимоотношениях, и по этим воспоминаниям мы можем судить и о самом
рассказчике...”.

В конце рассказа сделайте вывод: “Рассказ о далеком  детстве нашел отклик в сердцах читателей, потому что...”
 
konkursДата: Четверг, 07.04.2016, 19:26 | Сообщение # 8
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
В.Г.Распутин«Уроки французского»

1.    Где  происходят описываемые события?

2.    Каким  было послевоенное время?

3.    Какие  испытания ожидали героя?

4.    Что  обозначает признание мальчика: «Но самое страшное начиналось, когда я приходил
из школы»?

5.    Почему  мальчик начинает играть в чику?

6.    Найдите  слова, передающие состояние мальчика, когда его избили.

7.    Почему  Вадик и Птаха избили его?8.    Почему  герой, вопреки угрозам ребят, опять идет играть?

9.    Как  Л.М. узнала о том, что ее ученик играет на деньги?

10.Как  отреагировала?

11.Что  испытывает мальчик, ожидая этот разговор?

12.Как  начала разговор Л.М.? Как она ведет себя?

13.Портретное  описание героев.

14.Какое  решение принимает Л.М.?

15. Почему  Л.М. решила помочь именно этому ученику?

16.Почему  Л.М. решилась на игру  в «замеряшки»?

17.Какова  роль последней части рассказа?
 
konkursДата: Понедельник, 23.05.2016, 21:15 | Сообщение # 9
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
Список литературы

8 класс
1. А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву»

2. А.С.Пушкин «Евгений Онегин»

3. А.С.Пушкин Поэма «Цыганы»

4. А.С.Пушкин «Моцарт и Сальери» (возможен выбор другой трагедии из цикла «Маленькиетрагедии»)

5. М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»

6. Н.В.Гоголь «Мертвые души»

7. Л.Н.Толстой «Юность»

8. М.А.Булгаков «Собачье сердце»

9. В.В. Быков «Альпийская баллада»


Написать интерпретацию на одно  из стихотворений, выучить его наизусть к первому уроку литературы. Принести читательский дневник

1. Ф.И.Тютчев «Как сладко дремлет садтемно-зеленый…», «День и ночь», «Эти бедные сселенья», «Еще томлюсь тоской…»,
«Она сидела на полу…»


2. А.А.Фет «чудная картина…», «Я вдаль иду…», «Нет,я не изменил…», «Я был опять в саду твоем…», «Деревня», «На заре ты ее не
буди…», «Я пришел к тебе с приветом…»


3. А.А.Ахматова «Песня последней встречи»,«Сероглазый король»

4. Г.Тугай. Стихотворения из цикла «О, эта любовь!»


Отзывы  нужно оформить как сочинение (связанный текст). Вступление  и заключение напишите в соответствии с требованиями ЕГЭ. Например, вступление:
Существует  ли настоящая дружба, любовь? Что такое счастье, долг? В чём заключается смысл
жизни? Именно над этими вопросами задумываешься, читая роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
заключение:
Это   произведение заставляет читателя задуматься о …
или
Прочитав  данное произведения, я поняла…


Образец интерпретации  поэтического текста. 

Сожженное письмо
 
Прощай, письмо любви, прощай! Она велела... 

Как долго медлил я, как долго не хотела

 Рука предать огню все радости мои!.. 

Но полно, час настал: гори, письмо любви. 

Готов я; ничему душа моя не внемлет. 

Уж пламя жадное листы твои приемлет... 

Минуту!.. вспыхнули... пылают... легкий дым, 

Виясь, теряется с молением моим. 

Уж перстня верного утратя впечатленье, 

Растопленный сургуч кипит...
О провиденье!

 Свершилось! Темные свернулися листы; 

На легком пепле их заветные черты 

Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепел милый, 

Отрада бедная в судьбе моей унылой, 

Останься  век со мной на горестной груди... 

         Любовь… К этой вечной теме обращаются многие поэты. Не является исключением и А.С.Пушкин, который посвятил этому прекрасному чувству ни одно стихотворение,
среди которых «Сожженное письмо», написанное в 1825 году.

        Само название стихотворения метафорично: речь идет о сгоревшей(утраченной) любви, а письмо является лишь способом передачи переживаний
лирического героя, неким художественным символом.
 
        Это стихотворение проникнуто   болью и горечью. Кажется, что у лирического героя не остается ни на что сил, но
он тверд в выполнении желаний любимой: «…прощай: она велела». Сам же лирический
герой не хочет этого, он говорит:
 

Как долго медлил я, как долго не хотела 

Рука предать огню все радости мои!.. 

Для него письмо любимой   женщины очень дорого, это его единственная радость в жизни. Переживания
лирического героя читателю помогают понять многочисленные эпитеты: «жадное
пламя», «милый пепел», «бедная отрада», «унылая судьба», «горестная грудь».
Пепел Пушкин неслучайноназывает «милым», а также «бедной отрадой», ведь это один след, единственное
прошлое о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит и проблеска
счастья в своей «унылой судьбе». 
        «Сожженное письмо» написано   шестистопным ямбом, способ рифмовки – парный, рифма - мужская. Все это придает
гибкость и разнообразие звучания стихотворения. 

      Вновь и вновь перечитывая «Сожженное  письмо», не перестаешь удивляться глубине чувств лирического героя и невольно
размышляешь о том, а существует ли сейчас, в наше время, такое чистое, искреннее,
бескорыстное чувство как любовь…
 
konkursДата: Вторник, 24.05.2016, 20:03 | Сообщение # 10
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
Интерпретация поэтического текста


1.Вступление.(Дата  написания, творческая история)

2.Основная часть.

1) Жанр (ода, элегия …)

2) Ведущая тема.

3) Лирический герой (его чувства, тропы).

4) Идея.

5) Структура стихотворения (основные  словесные образы, лексика, размер, рифма и способы рифмовки, виды строф,
звуковые изобразительно-выразительные средства).

3.Заключение.(Личное впечатление и создаваемое настроение)
 
konkursДата: Вторник, 14.06.2016, 22:08 | Сообщение # 11
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
Наброски

Мои размышления о романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин»


А.С.Пушкин  в романе «Евгений Онегин» поднимает такие проблемы как…

Прочитав   роман «Евгений Онегин», я задумалась над тем, а способен ли Евгений любить
по-настоящему? В начале романа Онегин не отвечает Татьяне взаимностью
Но когда героиня вышла замуж, Евгений воспылал любовью? Искренние ли его
чувства, или это всего лишь азарт охотника?....Мне кажется, …

А  Татьяна? Восемнадцатилетняя девушка признается в любви зрелому мужчине! Задумалась
ли она о последствиях излияния своих чувств? Можем ли мы оправдать ее
поведение? Я считаю….

Или

Татьяна выходит замуж не по любви. Что ждет ее впереди? … Как этот поступок можно
оценить по отношению к ее супругу? … 

Данное  произведение заставило задуматься меня …
 
konkursДата: Воскресенье, 19.02.2017, 22:13 | Сообщение # 12
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Репутация: 1
Статус: Offline
И.С.Тургенев «Ася»

1 урок. «Знакомство с героями повести "Ася".

1.    Каково  ее настоящее имя героини?

2.   От чьего имени ведется повествование? Как зовут героя? Что вы можете   сказать о нем, каковы его занятия, увлечения? (ответы с цитатами из 1 главы повести) Что значит "жил без  оглядки"?

3.   Почему Н.Н оказался в городке 3?

4.   Каково отношение героя к природе?

5.   Куда переносится действие? Похожи ли два это городка?

6.   Прочитаем портрет Аси (из 2-ой главы). Красива ли она? Каково ключевое слово для Аси?

7.   Прочтите портрет Гагина. Определите для него ключевое слово.

8.   В каком состоянии герой расстался с Асей после 1 встречи? Что  изменило его настроение?

9.   Зачем приходит к герою Гагин в 3 главе?

10.Когда  герой начинает восхищаться природой?

Домашнее задание:

1) перечитать 4- 10 главы; 

2) выписать реплики - характеристики Аси,  данные Гагиным, сделать вывод о нраве и характере героини;

3) выписать в  тетрадь: зарождение любовного чувства в герое:- 1-ое свидание; - в домике Гагиных  - сцена у развалин, - бессонная ночь;- тайна Аси.

4) Заполните   таблицу по 9 главе (свидание)

Первое свидание

Цвет и свет

Интонация речи героев (Ася)

Место свидания

Музыка

Ключевой образ  

2 урок. "Что за хамелеон эта  девушка!"

1.    Что  нового мы узнаем об Асе из ее портретов в 4 -5 главах? (Зачитать
характеристики, данные Гагиным – домашнее задание)

2.   Как вы понимаете слова Н.Н. о ней ("Что за хамелеон эта  девушка!")?

3.   Что дает возможность Н.Н. назвать Асю "совершенно русскою   девушкой"?

4.   Что понимает Н.Н., глядя на Асю?

5.   Зарождение любовного чувства в герое (домашнее задание).

8 глава

6. Что узнает герой об Асе из рассказа Гагина? Перескажите историю Аси.

7.   На что в сестре обращает внимание рассказчика Гагин?

8.   Каково отношение Н.Н. к Асе после этого разговора?

10 глава

9.   Что почувствовал герой?

Домашнее задание.

1) перечитать 11- 22 главы;

2) Заполнить   вторую часть таблицы по 16 главе (сцена разрыва);

3) Какими   деталями показывает писатель то, что Ася и Н.Н. -совершенно разные, не
подходящие друг другу люди?

Заполните таблицу

Он                                           Она

Веселый стр.                         Печалится стр.

любуется  

вошел  

не думал ни о чем  

ему очень хорошо     

3 урок "У счастья нет завтрашнего   дня"

1.    Что   изменилось в поведении Аси?  Почему?

2.   Как вы понимаете слова Аси, что ей "лететь некуда"?

3.   Все поведение Аси говорит о том, что она готова на все ради   любви. Найдите в тексте доказательства этому.

4.   Почему Гагин убежден, что свадьбы не будет (12 гл.)?

5.   Как Н.Н.   отнесся к тому, что Ася его любит? Почему? (глава 14)

6.   К какому решению приходит рассказчик, почему? Что можно сказать   о нем?

7.   Как ведет себя Н. во время свидания?

(Глава 16)

8.   Как ведет себя Н.Н. после этого свидания?

9.   Каково отношение Тургенева к этому поступку героя, как он его  высказывает? (конец главы 20)

10.Как  расплачивается герой за свою душевную слабость? (глава 21)

11.Зачем  включена в текст глава 22?
 
Форум » Test category » Готовимся к урокам » 8 класс (Литература)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz