Пятница, 17.08.2018, 02:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Чекусова Наталья Борисовна

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Test category » Готовимся к урокам » 9 класс
9 класс
konkursДата: Четверг, 29.09.2016, 12:53 | Сообщение # 1
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 1
Статус: Offline
Дорогие ребята, на этой ветке форума размещены вопросы к урокам литературы. Найдите ответы в тексте изучаемого произведения.
Желаю вам только "отличных" отметок на моих уроках!

Чекусова Наталья Борисовна
 
konkursДата: Четверг, 29.09.2016, 13:03 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 1
Статус: Offline
И. А. Гончаров «МИЛЬОН ТЕРЗАНИЙ» (конспект)

План.


1. В чем видит Гончаров особое положение «Горе от ума» в литературе?

2. 
В чем горе, которое приносит Чацкому ум?

3.Чацкий – победитель или побежденный?

4. На какие спорные вопросы отвечает Гончаров? Насколько убедительно он это делает?


 
konkursДата: Четверг, 24.11.2016, 10:18 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 1
Статус: Offline
А.С.Пушкин«Евгений Онегин»

1 урок «И завтра тоже,что вчера».

1.   Первая глава открывается внутренним монологом героя. Чем недоволен Онегин?

2.    Почему О. соглашается на роль, которая оценивается им как «низкое коварство»?

3.   Каково происхождение О.?

4.    Каково его воспитание, образование?

5.   Каким изображает автор О. в период  увлечения светом?

6.   Как Пушкин описывает день Онегина?

7.   Счастлив ли О.?(строфа 37)

8.   В чем причины равнодушия Онегина к  жизни? (38)

9.   Каким изображает Пушкин Онегина после  того, как герой разочаровался в свете? (XLIII-XLIV).

2урок «Лед и пламень» (Онегин и Ленский в деревенском кругу»)

1.   Как отразилась на Онегина Деревенская  жизнь? (1, 2. 4)

2.   Каково отношение соседей к Онегину?

3.   Характеристика Ленского (6-10)

4.   Каково авторское отношение к Ленскому?(6,10)

5.   Почему Онегин свел знакомство с Ленским?(12, 13)

6.   Как Пушкин относился к этой дружбе? (13,14)

7.   Как Онегин относился к этой дружбе? (15,16)

8.   Почему Онегину в Ленском «все было  ново»? (7)

9.   Почему Пушкин отказывается рисовать  портрет Ольги? (23)

10.Чем  Татьяна не похожа на всех из ее окружения? (25-27)

11.Что интересовало Татьяну, что она любила? (27, 28)

12.Характеристика соседей-помещиков.

13.Характеристика родителей-Лариных. (29)

14.Как  чувствовал себя Онегин в деревенском кругу? Почему? (5)

15.Как  чувствовал себя Ленский в деревенском кругу? Почему? (11)

16.Как  чувствовала себя Татьяна в деревенском кругу? Почему? (5)

17.В  чем отличие главных героев от их окружения? (17)

3  урок «Письмо Татьяны».

1.   Почему в начале 3 гл. Пушкин дает два  диалога Онегина и Ленского, а само посещение Лариных опускает? Попробуйте
представить себе прием гостей.

2.   Какое впечатление произвели Ларины на  Онегина? Как это сказалось на изменении его настроении, речи, интонации?

3.   Почему любовь проснулась в Татьяне так  неожиданно? (7-11)

4.   Каково авторское отношение к любви  Татьяны к Онегину? (15)

5.   Чем вызваны вопросы Татьяны к няне? С  какой целью автор включил рассказ няни о ее молодости?

6.   Почему Т. Решилась написать письмо  Онегину? (25)

7.    Каково авторское отношение к письму Татьяны?(31)

8.   В чем сомневается и в чем она уверена?

4  урок «Исповедь Онегина».

1.   Как вы объясните нетерпение Татьяны в  ожидании ответа и смятение ее при появлении Онегина? (39)

2.   Каково отношение О. к любви? (7-10)

3.   Почему, когда он получил письмо от  Татьяны, то «живо тронут был»?

4.   Почему О. отказывается от любви Татьяны?

5.    Почему он говори «вас хвалить я не хочу»?

6.   Как Татьяна оценила объяснение Онегина в  саду?

7.   Каково авторское отношение к своей  героине?

8.   Как автор оценивает объяснение Онегина?

9.   Похожи ли поведение, душевное состояние  Татьяны (22-23) и Онегина (36-39) после их встречи в саду?

10.Зачем  Пушкин рисует в этой же главе картину счастливой любви Ольги и Ленского»

11.Как  складываются взаимоотношения между Онегиным и Ленским? (XXV-XXVII, XXXI, XXXIV, …, XLVIII)В чем сходство и в чем их отличие?
 
konkursДата: Четверг, 24.11.2016, 10:23 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 1
Статус: Offline
Урок 5 «Сон и  именины Татьяны».

1.   Почему  глава открывается зимним пейзажем?

2.   Во  что верила Татьяна?

3.   Пересказ  сна.

4.   Почему  Т. Так занята гаданьем?

5.   Как  Пушкин относится к Таниной вере в преданья простонародной старины?

6.   Как  автор описывает гостей Лариных?

7.   Как  ведет себя Онегин? Почему?

8.   Как  ведет себя Онегин? Почему?

9.   Как  отреагировал Ленский на поведение Онегина?

10.Как изменились суждения Ленского об  Ольге?

11.В чем он винит Онегина?

Урок 6 «Дуэль».

1.   Каково  состояние после именин Онегина, Ольги, Татьяны, Ленского?

2.   В  чем Ленский обвиняет Онегина?

3.   Почему  Ленский прощает Ольгу?

4.   Почему  Ленский не оказывается от дуэли?

5.   Как  Онегин отреагировал на вызов? Почему он был недоволен сам собой?

6.   Почему  он соглашается на дуэль?

7.   Как  автор относится к этой причине?

8.   Почему  Загорецкий вызывает симпатию у Онегина?

9.   Предчувствует  ли Ленский исход дуэли?

10.Каково авторское отношение к  случившемуся?

11.Почему автор считает, что Онегин мог  пойти по одной из следующих путей(36-38)?

12.Почему именно после гибели Ленского  автор прощается со своей юностью?

13.Как Пушкин описывает могилу Ленского?

14.Почему Ольга забыла Ленского быстрее,чем Татьяна?

Урок 7 «Как  изменилася Татьяна».

1.   Какой  мы видим Татьяну «законодательницу зал»?

2.   Кто  ее окружает?

3.   Как  относится высший свет к Татьяне? Почему?

4.   Как  ведет себя Татьяна при появлении Онегина?

5.   Что  удивляет Онегина в Татьяне?

6.   Так  что же случилось с Татьяной? Неужели она разлюбила Онегина?

7.   Как  ведет себя Татьяна наедине с Онегиным?

8.   Как  ведет себя Татьяна после того, как получила письмо от Онегина?

9.   Какие  события произошли с Татьяной до ее встречи с Онегиным? (Сватовство Буянова,
Петушкова; посещение дома Онегина; ярмарка невест…)

10. Как оценила Татьяна чувства Онегина?Права ли она?

 Урок 8 «Судьба  моя уж решена».

1.   Ответь  письменно цитатами на вопрос «Какие сходные ситуации 1-й и 8-й глав
подчеркивают перемены в Онегине? Его отношение к приглашениям, к чтению, его
«проба пера», отношение к внешнему виду, к жизни (счастлив ли он); авторское
отношение к герою.

Например,

Отношение  к  приглашениям:

1 глава

Бывало  он ещё в постели -

К  нему записочки несут;

Что,приглашенья? - в самом деле:

Три  дома на вечер зовут -

Там  будет бал, там детский праздник...

Куда  ж поскачет мой проказник,

С  кого начнёт он? Всё равно:

Везде  поспеть немудрено.

8 глава

Проснулся  он; ему приносят

Письмо:князь N покорно просит

Его  на вечер. «Боже! к ней!..

О  буду, буду!» и скорей

Марает  он ответ учтивый.

Вывод: ленивое  равнодушие – нетерпеливый порыв.

2.   Оценила  ли Татьяна эти изменения? (22, 23, 30, 32)

3.   Угадал  ли Онегин реакцию Татьяны? (33)

4.   А  что же происходит в душе Татьяны?

5.   Почему  Татьяна отвергает Онегина?

6.   Добился  ли Онегин любви Татьяны? Что он испытывает при этом?
 
konkursДата: Воскресенье, 19.02.2017, 13:07 | Сообщение # 5
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 1
Статус: Offline
М.Ю.Лермонтов  «Герой нашего времени»

1 урок «Бэла».

1.   Какой  момент из жизни Печорина рассказывается в этой повести?

2.   Портрет  Печорина.

3.   Что  мы узнаем о его характере?

4.   Почему  Печорин похищает Бэлу?

5.   Какими  путями Печорин добивается расположение Бэлы?

6.   Долго  ли продолжалось их счастье?

7.   Как  сам Печорин объясняет эти изменения? Исповедь Печорина.

8.   Чем  заканчивается эта история?

9.   Оком думает Бэла в последние минуты?

10.Как ведет себя  Печорин?

2 урок «Максим Максимыч»

1.   Каки  мвидит рассказчик Печорина?

2.   Какая  ситуация описывается в этой главе?

3.   Как  ожидал эту встречу Максим Максимыч?

4.   Как  ведет себя Печорин  при этой встрече?

5.   Как  вы объясняете это поведение?

6.   Как  М.М. объясняет поспешный отъезд Печорина?

3 урок «Тамань»

1.   Почему  рассказчик решает опубликовать эти записки?

2.   Какой  случай из жизни Печорина описывается в повести?

3.   Где  поселился Печорин?

4.   Как  Печорин относится к «нечистому» месту?

5.   Какое  решение принимает Печорин в первую ночь? Чем это вызвано?

6.   Какое   решение он принимает после ночной прогулки?

7.   Как   Печорин провел вторую ночь?

8.   Почему   Печорину, видевшему прощание Янко со слепым, «стало грустно»?

4 урок «Княжна Мери»

1.   С  чего начинаются записи Печорина? Какое чувство владеет Печориным? Почему?

2.   Меняется   ли интонация повествования, когда от пейзажа Печорин переходит к описанию толпы?

3.   Когда   и почему против Печорина составляется «враждебная шайка»? (12 июня)

4.   Правы   ли в своих выводах представители «водяного» общества? (12 июня)

5.   Почему  Печорин вступает в борьбу с «водяным» обществом?

Печорин и Грушницкий

1.   Первое  представление о Грушницком

2.   Какое   чувство преследовало Печорина по отношению к Грушницкому?

3.   Как   Печорин ведет себя с Грушницким?

4.    Зачем Печорин дразнит Грушницкого, разбивает   его ореол в глазах княжны, вступает в «состязание»?

5.   Какие   чувства испытывает Печорин при разговоре с Грушницким? (16 мая)

6.   Любит   ли Грушницкий Мери?

7.    Как Печорину удалось одним ударом разоблачить   Грушницкого в глазах Мери?

8.   Изменился   ли Грушницкий к Печорину?

9.    В чем проявляется «воинственный дух»  Грушницкого?

10.Как Грушницкий выглядит рядом с   Печориным?

11.Почему Печорин идет на дуэль с   Грушницким?

12.Как провел Печорин ночь перед дуэлью?

13. Что говорит о его готовности к смерти?(исповедь)

14.Как в поединке Печорин продолжает   испытывать  натуру Грушницкого?

15. Почему Печорин убивает Грушницкого?

16.Какие чувства   испытывает Печорин после дуэли?

Печорин и Вернер

1.   Как   оценивает Печорин Вернера?

2.   Становятся   ли они друзьями?

3.   Какую  роль играет Вернер в поединке Печорина с обществом?

4.    В чем видна привязанность Вернера к Печорину?

5.    Как расстается Печорин с Вернером? Почему?

Печорин и Мери

1.   Почему  Печорин затевает интригу с Мери?

2.   Какие  действия Печорина вызывают ненависть
княжны?

3.   Почему   ее «бешенство» для него восхитительно?

4.   Какие  чувства испытывает Мери, когда Печорин пригласил ее на танец?

5.   Чем  Печорин заслужил благодарность Мери и в чем оно выразилось?

6.   Как  изменилась Мери, полюбив Печорина?

7.   Почему  Мери говорит, что Печорин «хуже убийцы»?

8.   Когда  и в чем Печорин сочувствует Мери и близок к влюбленности в нее?

9.   Почему   Печорин отказывается жениться на Мери?

Печорин и Вера

1.   Что   происходило в душе Печорина, когда он вспоминал о Вере?

2.   Какое   чувство испытывал Печорин к Вере?

3.   Чем   Вера не похожа на Мери?

4.   Почему   Печорин не любит «женщин с характером»?

5.   Как   ведет себя Печорин после прочтения прощальной записки?

5   урок «Фаталист»

1.   На   какие группы можно разделить персонажей повести?

2.   Как   Печорин характеризует Вулича?

3.   Отчего   карточная игра так сильно увлекала Вулича?

4.   Зачем   Вулич затевает спор и почему Печорин держит пари?

5.   Убедил   ли этот случай Печорина в том, что человек подчинен предопределению?

6.   Что   случилось с Вуличем после спора?

7.   В   чем нас убеждает поведение Печорина в последнем эпизоде новеллы?

8.   Стал   ли Печорин фаталистом?
 
konkursДата: Пятница, 21.04.2017, 23:10 | Сообщение # 6
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 1
Статус: Offline
Н.В.Гоголь «Мертвые души»

1 урок «Город никак не уступал другим губернским  городам» (1 глава)

1. Описание города.

а) гостиница;

б) общие залы;

в) город.

2. Каково авторское отношение к городу?

3. Чичиков.

А) портрет;

Б) о себе;

В) как ведет себя;

Г) цель визита;

Д) кто интересует;

Е) как ведет себя с городскими сановниками,чиновниками, помещиками.

4. Какое мнение сложилось о Чичикове в городе?


2 - 5 уроки «Изображение помещиков»

План.

1.Пейзаж.

2.Общий вид усадьбы.

3.Господский дом и его внутреннее убранство.

4.Состояние хозяйства.

5.Портрет и характеристика помещика (жизненные цели; прошлое, настоящее и
будущее; жизненные ценности).

6.Взаимоотношения с окружающими.

7.Речь помещика.

8.Взаимоотношения с Чичиковым.

9.Реакция на предложение Чичикова.

10.Авторское отношение к помещику. 

6 урок «Здесь ли не быть богатырю?»(5 глава, 7 глава, «Повесть о капитане Копейкине)

Составить  список – характеристику русских мужиков.
 
konkursДата: Воскресенье, 21.05.2017, 16:56 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 76
Репутация: 1
Статус: Offline
Список литературы на лето
10 класс
1. И.А.Гончаров «Обломов»

2. И.С.Тургенев «Отцы и дети»

3. Н.С.Лесков «Очарованный странник»

4. М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного  города»

5. Ф.И.Достоевский «Преступление и  наказание»

6. Л.Н.Толстой «Война и мир»

Написать интерпретацию на одно из  стихотворений, выучить его наизусть к первому уроку литературы.

1. А.К.Толстой «Слеза дрожит в твоем  ревнивом взоре», «Против течения», «Государь ты наш батюшка»

2. К.Хетагуров. Стихотворения из сборника«Осетинская лира»

3. А.Рембо «Пьяный корабль»


Отзывы  нужно оформить как сочинение (связанный текст). Вступление  и заключение напишите в соответствии с требованиями ЕГЭ. Например, вступление:
Существует  ли настоящая дружба, любовь? Что такое счастье, долг? В чём заключается смысл
жизни? Именно над этими вопросами задумываешься, читая роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин».
заключение:
Это   произведение заставляет читателя задуматься о …
или
Прочитав  данное произведения, я поняла…


Образец   интерпретации  поэтического текста.

Сожженное письмо

Прощай, письмо любви, прощай! Онавелела...

Как долго медлил я, как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои!..

Но полно, час настал: гори, письмо любви.

Готов я; ничему душа моя не внемлет.

Уж пламя жадное листы твои приемлет...

Минуту!.. вспыхнули... пылают... легкийдым,

Виясь, теряется с молением моим.

Уж перстня верного утратя впечатленье,

Растопленный сургуч кипит...О провиденье!

Свершилось! Темные свернулися листы;

На легком пепле их заветные черты

Белеют... Грудь моя стеснилась. Пепелмилый,

Отрада бедная в судьбе моей унылой,

Останься  век со мной на горестнойгруди...

      Любовь… К этой вечной теме обращаютсямногие поэты.      Не является исключением и А.С.Пушкин,
который посвятил этому прекрасному чувству ни одно стихотворение,   среди
которых «Сожженное письмо», написанное в 1825 году.
      Само название стихотворения метафорично: речь идет о
сгоревшей(утраченной) любви, а письмо является лишь способом передачи
переживаний    лирического героя, неким
художественным символом.
      Это стихотворение проникнуто   болью и горечью. Кажется, что у
лирического героя не остается ни на что сил, но   он тверд в выполнении желаний любимой:
«…прощай: она велела». Сам же лирический
герой не хочет этого, он говорит:

Как долго медлил я, как долго не хотела

Рука предать огню все радости мои!..

       Для него письмо любимой   женщины очень дорого, это его единственная
радость в жизни. Переживания   лирического
героя читателю помогают понять многочисленные эпитеты: «жадное   пламя», «милый пепел», «бедная отрада»,
«унылая судьба», «горестная грудь». Пепел Пушкин неслучайноназывает«милым», а также «бедной отрадой», ведь это один след, единственное
прошлое о сгоревшей любви, без которой лирический герой не видит и проблеска
счастья в своей «унылой судьбе». «Сожженное письмо» написано
шестистопным ямбом, способ рифмовки – парный, рифма - мужская. Все это придает
гибкость и разнообразие звучания стихотворения.

      Вновь и вновь перечитывая «Сожженное
письмо», не перестаешь удивляться глубине чувств лирического героя и
невольно   размышляешь о том, а
существует ли сейчас, в наше время, такое чистое, искреннее, бескорыстное
чувство как любовь…


 
Форум » Test category » Готовимся к урокам » 9 класс
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный хостинг uCoz